Обзор нового Honda FIT в кузове GR2
Новый Fit четвертого поколения выше в свет в конце 2019г. До этого он пользовался огромной популярностью как в Японии, так и в России. В Японии даже становился автомобилем года несколько раз.
Выбор пал на Honda Fit в кузове GR2 (4wd).
Пришлось побороться за авто, так как бюджет был не большой, к тому же 4wd добавлял к цене. Торги заняли примерно 3 недели и в итоге купили авто за 842 000 йен. (по состоянию на март-апрель 2024г это около 1 млн руб со всеми расходами во Владивостоке) 4 балла, 93 тыс пробег. Комплектация Basic, но главная цель была не комфорт, а привод. Это очень дешевая цена для этого авто.
Но с авто были нюансы…и эти нюансы настораживали…
Дело в том, что в аукционном листе было указано, что горят разные чеки и это может оказаться большой проблемой, стараюсь от таких авто отказываться практически всегда и отговариваю человека от покупки такого авто, так как не понятно какой сюрприз может ожидать нас, но в данном случае, обсудив это с будущим владельцем авто мы приняли решение торговать его.
Почему мы приняли такое решение?
- Не было указано, что авто не на ходу, это уже плюс.
- Авто имеет оценку 4 балла, а не R или ***, то есть машина не была в аварии.
- В аукционнике было указано, что у авто сел аккумулятор. У нас были случаи, когда авто был не на ходу просто потому, что сел аккумулятор и была надежда, что все дело просто в аккумуляторе, а учитывая пробег, то была вероятность того, что просто аккумулятор умер.
Итак, покупка состоялась, обратного пути нет. Ждем прихода авто и дальше самое интересное…
Но сначала Общие характеристики, плюсы и минусы (коротко):
Honda Fit, 2020г, кузов GR2 (4wd, не гибрид), 1,3л, комплектация Basic.
Коротко плюсы и минусы (субъективно):
— экстерьер (внешний вид кузова)
— двс
+ приборная панель и некоторые элементы интерьера
+ клиренс
+ вместительность
Первое впечатление…
Скажу честно, экстерьер нового Фита мне совсем не понравился. Эти фары…мне передняя часть нового Фита напомнил Камбалу (это рыба такая). Один из немногих элементов, которые в экстерьере сделали красиво, это лючок бензобака, вроде мелочь, а так классно смотрится) но на него я не сразу обратил внимание, а как только он потребовался, значит это не существенная деталь. Также симпатично сделаны повторители в зеркалах заднего вида, а туманки можно поставить без особых проблем, но стоить это будет примерно 10 000р комплект туманок (оригинал) со вставками, с ними и света больше будет и симпатичнее смотреться будет.
Сначала они делают большие фары, потом сужают, а в следующем кузове опять большие и выдают за новшество, ну ok, Honda не первые и не последние в таком подходе.
А буксировочный крюк сзади?) Неужели нельзя было его или в лючок спрятать или немного дальше убрать? С одной стороны, удобно цеплять в случае чего, но он так торчит, как…в общем сами смотрите на фото))
Сделали сенсорное открытие двери без физического нажатия на кнопку, за это плюс.
Главное знакомство с авто, все-таки, началось дальше…ведь у авто чеки горели, что там с ними?
На складе временного хранения забираю авто. Сажусь за руль, завожу, ни как. Использую пусковое устройство, двигатель запущен, но не на долго. Как только отключаю пусковое устройство глохнет. Не держит совсем, чеки горят.
Думаю, нужно сначала забрать авто со склада, а дальше будем разбираться, но как его забрать, если аккумулятор в 0? В общем, нахожу нужный мне аккумулятор в продаже, так как еще не все аккумуляторы на него подходят и устанавливаю вместо повидавшего Furakawa. Ура! Запустился! Но ошибки то висят. Машина ведет себя обычно ничего не указывает на проблемы, но ошибки не просто так. Да, они могли остаться в памяти бортового компьютера после того, как снимали клеммы с аккумулятора, а если нет и есть проблема? Не буду же я в таком состоянии отдавать машину человеку.
Еду проверять ошибки и ремонт.
Процедура не хитрая, но некоторые моменты указывают на то, что у авто есть проблемы с генератором, он не заряжает аккумулятор, плюс к этому еще и севшая батарейка на иммобилайзере, не хотелось где-то встать из-за какой-то батарейки, поэтому сразу, по пути, купил нужную батарейку и заменил ее. Хорошо, что я смог доехать от порта до электрика на одном аккумуляторе (благо он был новый и заряженный). У электрика я встаю на зарядку аккумулятора и планирую поездку к специалистам по генераторам.
Я понимаю, что много ездить не получится и надо не сильно тратить заряд аккумулятора, чтобы доехать до ремонта и самым коротким путем, но мне говорят: снимайте генератор и привозите его. Серьезно? Это же дико неудобно где-то снимать генератор, потом без машины отвозить его на ремонт, обратно без машины, потом забирать генератор так же (эта процедура не 1-2ч), а потом ехать к машине, чтобы ставили генератор обратно. В общим, договорился со всеми, все спланировал, все сделали. Ремонт занял 2 дня. Генератор отремонтировали, почистили, смазали.
Ошибку снял, проверили, что заряд идет. Все, работа сделана.
Стоило оно того? Да. Ремонт генератора обошелся в 14000р. Человек получил авто с отличным соотношением цена/качество.
ДВС
Наш Fit имеет двс L13B, объем 1,3л, мощность 98 л.с. (в прошлом поколении было 100 л.с.), 4 цилиндра, в смешанном цикле расход заявлен производителем 5л/100км, в нашем фите расход в городе был на отметке 9,4км/л или 10,6л/100км, но это с учетом холодного времени года и простоя в некоторые моменты из-за ремонтных работ, да и собственно с учетом самой неисправности, думаю реальный расход будет в районе 7л/100км в теплое время года.
Что расстраивает так это то, что Honda оставила прежний двс, она его не обновляла и даже в мощности он потерял где-то 2 л.с. и это в то время, когда его вечный конкурент Toyota Yaris (он же Vitz в прошлом) получил новый двс M15A и увеличил мощность на 10 л.с. до 120, но у Toyota объем двс стал 1,5л, а 1,3л. ушел из линейки, а Honda сохранила 1,3л +4wd, но почему? Мне кажется, просто оставили его, так как не доработали новый двс L15Z, который ставится в том числе на Vezel, а так же для универсальности, а вот спустя 3г они тоже убрали из линейки двс 1,3л и оставили только 1,5л как это сделала Toyota ранее, но о Toyota Yaris я расскажу в следующей истории, а сейчас у нас Honda Fit)
Honda ставит на фиты этот двигатель, даже страшно подумать, с 2001г! (если брать в счет L13A, который мало чем отличается от L13B, количеством клапонов). Да, тогда это был прорыв, это было «amazing», но прошло уже почти 20 лет!
В общем, я добавил в минусы двс, потому что это устаревший двс во всем. Мощность, расход, динамика, хотя, кто-то в этом увидит плюс, мол, двигатель, проверенный временем, цепной и запчастей много в наличии.
Безопасность
Начнем с тормозов.
Это необычно, но задние тормоза здесь дисковые, что не может не радовать. Для такого класса авто это здорово.
Хотелось бы отметить конструктивную особенность кузова Фита, у которой есть достаточно большие стекла в передних стойках, что даёт дополнительный обзор. По фотографиям можно и не обратить на них внимания, но они действительно очень помогают при обзоре.
Фит пришел со штатным видеорегистратором, вообще, это уже обычная тенденция на современных авто, но не в минимальной комплектации, а здесь он есть.
Так же, как и на большинстве современных авто здесь нет запаски, а идет рем. комплект + японец отдал знак аварийной остановки (около 1700р) и дворники (около 8 700р! Официальная цена новых). Многие люди переживают, что нет запаски. В нашем телеграм-канале вы можете прочитать, что это совершенно не проблема.
Светодиодные ходовые огни — это плюс как к безопасности, так и к удобству. Подушки безопасности шторки в новом фите добавлены в штате, а не доп опцией как на прошлом поколении фита. Система предотвращения выезда из полосы движения, система управления дальним светом, парктроники, распознавание дорожных знаков, плюс адаптивный круиз-контроль и система автоматического предотвращения столкновения и напомню, все это в самой дешевой комплектации! Не все эти функции доступны на немецких авто этих же годов, но на относительно не дорогом Honda Fit они есть.
Интерьер
А вот здесь есть неожиданные моменты…
Сразу начну с козырей Фита, — это приборная панель.
Когда я ее увидел, то она мне очень напомнила приборную панель на Audi по своему техническому исполнению и я считаю ее отличной.
Качество материалов в самой дешевой комплектации оставляет желать лучшего, не самое плохое, но в максимальной комплектации с кожаными вставками будет приятнее. Белые вставки смотрятся интересно и даже придают немного дороговизны салону.
Необычно видеть 2-спицевый руль. Редко такое исполнение встретишь в авто. Он не кожаный, зато долговечный, так как кожаные изделия быстрее изнашиваются, будь то руль или сидения, хотя и приятнее на ощупь. Полный мультируль – это плюс к удобству и безопасности, но наш мультируль не работал полноценно, у него не работали кнопки управления магнитолой, такое иногда встречается. Владельцу авто рассказали об этом и из-за чего это может быть, а также объяснили, как это изменить или изменили бы сами, но человек принял решение сам исправить этот недочет. Ни чего там сложного нет.
Кнопка запуска двс справа, подстаканники в углу на торпедо с обоих сторон, это же удобно, почему Toyota от этого отказалась? Ведь на (Toyota) Vitz в 130 кузове кнопка запуска двс была справа, а на Vitz в 90 кузове подстаканники были там же где и на современном Fit, но они взяли и ухудшили, сделали неудобно, но при этом Toyota в последнем кузове Yaris предлагает вам отдельно купить съемные подстаканники на дефлекторы, на те места, где на Honda Fit они есть сейчас! В то же время, Honda убрала подстаканники между передними сидениями, фактически, оставив 1 подстаканник для водителя вместо 3 как было раньше.
Так как авто 4wd, то у нас есть и подогрев зоны дворников, и подогрев зеркал, а вот подогрева сидений нет, но и на этом большое спасибо.
Здесь есть USB разъем, а вот о том, что у людей есть смартфоны в автоиндустрии забывают, здесь нет отдельного места для телефона, точнее оно есть, прям под разъемом USB, но похоже больше на раздел для мелочи, так как места там маловато, видимо для старых смартфонов до 5 дюймов и если японцу хочется, то на новом Fit он может заказать в это место даже беспроводную зарядку 15кВт, такое удовольствие ему будет стоить около 19 000р на наши деньги на июнь 2024г, так же в новый Fit можно добавлять дополнительные USB разъемы с зарядкой USB до 45W (+7 500р), но в нашем фите этого ни чего нет.
Вместо подлокотника здесь огромное пространство для всяких мелочей, как взлетная полоса и она прорезиненная, то есть мелочь на ней не будет «взлетать» при торможении или ускорении. Порадовало наличие небольшого бардачка «под перчатки».
Возле АКПП расположены кнопки экономичного режима вождения, отключения системы старт-стоп (лучше бы ее вообще не было), электрическая кнопка парковки и система удержания авто без нажатия педали тормоза (не очень нужная вещь на мой взгляд). А вот сами переключения АКПП не очень удобны, слишком чувствительны. Если хочешь переключиться, например, в режим D, то легко перелетаешь на S. Наверное, к этому можно привыкнуть, но лучше было бы, если бы Honda сделал более жесткие переключения или сделала бы АКПП «лесенкой».
Блок климат контроля. Смотрится весьма симпатично и понятно, но не хватает режима Auto, хотя его здесь и не должно быть по статусу комплектации. Сами крутилки также имеют приятный отклик переключения.
Мультимедиа. Особо в ней нет каких-то фишек. Это обычная магнитола Eclipse AVN-RB7, но радует, что она легко переводится на английский язык, что я и сделал + камера заднего хода.
В более дорогих комплектациях идет встроенная мультимедиа.
На этом фите есть кнопка отключения парктроников. Это удобно, когда вы находитесь в замкнутом пространстве. Например, на автоматической автомойке они постоянно пищат, а здесь их можно отключить.
Вместительность. Fit в новом кузове значительно вместительнее Toyota Yaris. Водитель себя будет чувствовать комфортнее, а также багажник более вместительный. При сложенных задних сидениях есть небольшой перепад по высоте, но все-равно достаточно удобно укладывать габаритный груз. Если уложить какой-то твердый матрац и вы не высокого роста, то даже можно переночевать в нем.
У Фита есть достаточно большая защита днища, которая так же служит звукоизоляцией сделанная из материала похожего на материал, который используют в Audi.
Итог: Honda Fit, как и всегда будет популярен за счет своих компромиссов, не слишком маленькое авто, не слишком бедный салон, не слишком высокая цена, а вот комплектация с 4wd имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюс – это объем двс 1,3л = не большая пошлина, минус – это устаревший двс.
А предложения о продаже Honda Fit можете посмотреть здесь.