Обзор MITSUBISHI ECLIPSE CROSS 2022 г.

Кто не знал, но в компанию Mitsubishi входят такие подразделения как электротовары, оптика (Nikon), банки, стекольная компания (крупнейшая в мире), легковые и грузовые авто (Fuso), химическое оборудование, производство бумаги, нефтяная компания, судоходная компания и многое другое. Это гигант, на котором стоит 10% экономики Японии.

При этом, Mitsubishi, на мой взгляд, больше всех из японских производителей экономят на своих авто, особенно это заметно по качеству отделки салона, без слез не посмотришь и не потрогаешь. Это касается как дешевых малолитражек, так и достаточно дорогих кроссоверов.

Если взять не дорогой кроссовер RVR (он же ASX), то с качеством как сборки, так и материалов там все плохо, но 1,8л по цене 1,5-1,6л других японских производителей.

Топ среди SUV — Outlander. Это большой, вместительный кроссовер с двс PHEV 2,4л. Аппарат хороший и по хорошей цене. Сборка, на удивление у него получше, как будто японцы хотели подчеркнуть финансовый статус покупателей. Не можешь себе позволить наш флагман? Езди на авто, в котором все дребезжит и царапается от воздуха.

И между ними затесался Eclipse Cross (Был в свое время у Mitsubishi Eclipse, не дешевый, спортивный купе и выпускался с 1989г по 2006г., а в 2017г появился Eclipse Cross). Хоть он и имеет двс 1,5 и 2,4л, но в остальном он середнячек, но только не в интересе у покупателей…

На мой взгляд, этот авто продается дороже своих денег, но люди его очень любят. Он пользуется огромной популярностью.

Eclipse Cross был популярный как только вышел в 2017г и в рестайлинге (2020г) тоже будет популярный я уверен. Итак, что мы купили…

Общие характеристики

Mitsubishi Eclipse Cross 2022г, кузов GK1W, 1,5л, 150л.с., передний привод, крутящий момент 240Н*м, пробег 32 тыс км, оценка 4,5 балла, комплектация G Plus Package (максимальная) купили за 2 050 000 йен. В рублях вышел примерно в 2 165 000р.

За эти деньги можно купить:
Subaru XV (видео),
Volkswagen Tiguan,
Mazda CX-30,
MINI Cooper Crossover (обзор),  
Toyota Corolla Cross,
SsangYong Korando (видео) и прочие.

Это далеко не весь список потенциальных конкурентов и есть еще огромное количество не только авто из Японии и Кореи, но и китайских авто!

В общем, конкурентов у Mitsubishi Eclipse Cross предостаточно. Это обусловлено общемировой тенденцией. Все больше людей выбирают SUV и все больше производители реагируют на потребность людей.

Коротко плюсы и минусы (субъективно):

— качество материалов салона
— цена
+ габариты
+ надежность силовых агрегатов+ходовка
+ набор опций+штатная поддержка русского языка

Первое впечатление

Это рестайлинг и Mitsubishi не мало внес изменений во внешний облик авто.

Здесь не изменили цвет стоп-сигналов как это часто бывает, а полностью изменили переднюю и заднюю часть.

Общую концепцию мы видели в первой версии, но то, что Mitsubishi проделала работу над внешним видом авто и “освежила” его это бросается в глаза.

Его спортивная история от купе Eclipse все-таки слегка прослеживается и видится в нем некая спортивность, даже сама Mitsubishi говорит о спортивном облике этой модели, но только внешне.

Колеса в топ комплектации стоят R18 с резиной 225/55. Можно сказать это стандарт хороших колес для такого класса авто и диски модно выглядят, только будьте аккуратны, на таких дисках нанесен лак и он очень чувствителен к химикатам на дороге и соли, поэтому зимой старайтесь, если не полностью мыть авто, то хотя бы только колеса!

Экстерьер действительно стал лучше. Вот только, чтобы открыть запертую дверь нужно нажимать кнопку на ручке двери. Уже давно другие производителе сделали технологию по которой ни чего нажимать не нужно.

Оптика

Дневные ходовые огни сделали еще тоньше (они сверху) и изменили блок фар (они снизу в бампере, сверху ближний/дальний свет, снизу туманка), все светодиоды. Перед стал более современным и смотрится это классно, а вот зад авто изменили кардинально, отказавшись от двухсекционного стекла, выбрав более классический вид и на мой взгляд очень стал походить на Honda CR-V в 5 поколении или модели Volvo. Если честно, мне нравилось, как было сделано разделение стекло в прошлом кузове, а-ля Toyota Prius), а вот перед стал однозначно лучше выглядеть. В общем, дорогу освещать будет отлично.

ДВС

Двигатель здесь стоить 4B40, 1,5л., 150л.с., турбо, 4 цилиндра, 240Н*м. Рекомендованный бензин 92/95. Заявленный расход топлива 8,1л/100км в смешанном цикле, но, когда авто пришло расход на приборной панели замер на отметки 6,9км/л или 14,5л/100км (теплое время года), так что до заявленных 8,1л слишком далеко. Да, я уверен, можно и более экономично ездить, но тем не менее расход топлива не слишком радует.

Вариатор INVECS-III с 8-ступенчатым спортивным режимом CVT. По крайне мере Mitsubishi его так называет, а вообще это вариатор фирмы Jatco сделанный для Mitsubishi. Ни чего плохого в этом нет, Jatco делает много для кого в мире коробки переключения передач, например в Chery Tiggo 7, тоже стоит вариатор этой фирмы.

Единственное отмечу, что в нашем варианте есть подрулевые лепестки для ручного переключения передач, это добавляет спортивности авто, у меня были и ранее машины с лепестками, — это баловство на таких машинах)

Заметил интересный момент…у Mitsubishi Outlander есть двс 4B12, 2,4л (у Eclipse Cross тоже есть в другой модификации). Так вот на нашем Eclipse Cross двс 1,5л. весит 143кг, а 4B12 весит 136кг, то есть 1,5л весит больше, чем 2,4л на 7кг! А вот с ускорением на 1,5л не плохо, на сколько это возможно при таком объеме и мощности, при этом максимальный крутящий момент достигается на 2000 оборотах, то есть для максимального ускорения не нужно сильно раскручивать двигатель, этот факт, в свою очередь, может говорить о долговечности двигателя в этом аспекте.

С одной стороны доп вес и без того крупному авто не очень сказывается на расход топлива, большой вес = большой расход топлива, но с другой стороны, например, чугунные распредвалы дают бОльшую надежность чем стальные.

Динамика на старте в нем хорошая, как и в любой турбо машине, несмотря на небольшой объем двс для такого размера авто. В городе более чем достаточно. Возможно, за городом кому-то будет не хватать мощей, но в городе достаточно.

Безопасность

В рестайлинге Mitsubishi добавили светодиоды в противотуманки.

Авто оснащена большинством система помощниками водителю и систем безопасности. Здесь есть и подушки безопасности включая для коленей водителя, адаптивный круиз-контроль, задние и передние парктроники, система предотвращения столкновения с автоматическим торможением, камера кругового обзора и прочее.

У Mitsubishi есть своя разработка Active Yaw Control, которая раньше стояла на Lancer Evolution, сейчас и здесь. Если коротко, то система контролирует распределение крутящего момента между колёсами и помогает точнее входить в повороты и да, она стоит на переднем приводе тоже.

Под капотом установлена распорка! Далеко не на всех авто такого класса установлена эта деталь, но здесь она есть и это еще одно напоминание о спортивном прошлом Eclipse не Cross.

Не смотря на японскую тенденцию ухода от запасного колеса, здесь оно может быть как опция и даже если его нет, то его можно будет разместить в отсеке для запаски.

Хотелось бы иметь систему адаптивного освещения, но ее здесь нет, хотя даже у Toyota Raize в топ комплектации есть, а Raize классом ниже, я бы даже сказал на 2 класса ниже.

Так же, уже на все японских авто такого класса есть Система предотвращения выезда из полосы движения, но где-то она возвращает в полосу движения, при чем сила возврата разная, а где-то нет, вот здесь не возвращает, только сигнализирует о выезде из полосы.

Проходимость

Я добавил этот пункт, потому что это кроссовер и почему-то многие люди считают, что кроссовер обязательно должен быть 4wd, но я вам скажу так, что за большой опыт привоза авто из Японии вижу тенденцию…с одной стороны японцы (как и весь мир) производят все больше кроссоверов вместо внедорожников, а за ними и кроссоверов переднеприводных, а не только 4wd, а с другой стороны сами люди все больше стали интересоваться переднеприводными кроссоверами, так как дороги (даже в России) становятся все лучше и лучше и на первое место выходит не привод, а вместительность. Отсутствие 4wd можно, частично, нивелировать хорошим клиренсом, он здесь 180мм.

Но водители, которые хорошо знают эту машину знают еще и то, что она достаточно длинная ( 4 545мм), конечно, для комфортной езды и перевозки багажа (салон здесь тоже приличный по размеру) это хорошо, а вот для проходимости не очень, так как на перепадах высот и кочках машина может цеплять бампером, но здесь нет таких свесов как на Honda Vezel, у которого клиренс к слову 185мм. На удивление, большинство людей, которые обращались в нашу компанию для заказа этой модели, отмечали ее возможность преодолевать препятствия, хотя по мне, это обычный кроссовер без внедорожных характеристик и даже без специфических помощников для бездорожья, кроме как помощь при старте на подъем. Да и масса авто в 1 480кг не добавляет ему бонусов к проходимости.

Интерьер

Неожиданно, но тем не менее…

С одной стороны (минусы), дешевый пластик, глянцевый, который будет легко царапаться, слабая боковая поддержка в сидениях, хотя сами сидения достаточно качественные и удобные, нет пневмоупоров крышки капота (хотя, на мой взгляд, для такого класса авто могли бы и сделать).

С другой стороны (плюсы):

Как я уже сказал, достаточно неплохого качества сидений. “под алькантару”+боковая кожаная поддержка. Электропривод водительского сидения. Радует наличие подлокотника с подстаканниками для пассажиров сзади.

Мультимедиа. Все не плохо. Отзывчивая, качество изображения камеры 360 среднее, есть направляющие. Без замудренного подключения смартфона. 2 разъема USB-A. Спереди (пора бы уже USB-C ставить 2022г!).

Полный кожаный мультируль с адаптивным круиз контролем.

Опции для удобного вождения и эксплуатации авто

Здесь есть раздельный климат-контроль. Не на всех авто этого класса он есть, а у автопроизводителя, который экономит на все, он есть.

Подогрев обоих сидений спереди, руля, зоны дворников. Хотя, кнопки подогрева сидений прям никак не вписываются в дизайн интерьера и выглядят как кнопки с AliExpress или от Lada.

Проекция на лобовое стекло? Есть. Она реализована особым способом. Для ее работы из торпедо под непринужденное жужжание шарниров выезжает специальное стекло, через которое информация проецируется на лобовое стекло, лично мне такая реализация нравится, какая-то магия робототехники в этом есть) Для ее включения есть отдельная кнопка, если не хотите, можете не включать, хотя обзору ни чего не мешает.

Хотелось бы написать о том, о чем обычно не пишут про японское авто. Стеклоподъемники. ВСЕ 4 стеклоподъёмника с автодоводчиками с водительского сидения и это удивило, так как обычно только водительское.

Mitsubishi пожалуй, единственный японский производитель, который делает бортовые компьютеры на свои авто с поддержкой многих языков, в том числе и русского. Как переключить на русский язык и установить удобное нам измерение л/км смотрите в этом видео

Багажник вместительный. Думаю, многие сталкивались с тем, когда в багажнике ни чего нет, то крышка багажника стучит, так вот в Eclipse Cross этого не будет, так как здесь сделаны специальные крепления и крышка не подлетает, а под крышкой багажника отсек, в который, как я уже писал, Вы можете, при Вашем желании, положить запасное колесо, которое так любимо в России. Лично я, последний раз пользовался запаской лет 10 назад и сейчас предпочел бы доп отсек для вещей, так как дороги становятся лучше, резину тоже стараюсь ставить хорошую. Запаску положил бы, если бы ехал на очень большое расстояние, несколько тысяч км, в других случаях не вижу в ней смысла, но я знаю, что многие со мной не согласны и предпочтут запаску вместо доп отсека)

В багажнике может быть полка багажника, но в нашем авто ее не было, она вообще кому-то нужна?

И еще багажник стал длиннее, относительно дорестайлинга, примерно на 11см!

Качество аудиосистемы…достаточно громко, но не очень качественно, 6 колонок. В общем терпимо, ни чего сверхъестественного.

Хотелось бы отметить одну дизайнерскую деталь… там, где располагается переключатель света в салоне между водителем и пассажиром на потолке. Смотрится симпатично, но не практично. Было бы классно, если бы сюда Mitsubishi установила высокочастотные динамики, таким образом даже можно было бы реализовать технологию Dolby Atmos, которая используется в кинотеатрах, которую уже реализовал Mercedes-Benz.

Вывод: Если коротко…не думал, что я это скажу относительно Mitsubishi, но судя по всему…авто вышел надежный, современный на облик, но достаточно архаичный внутри, не без грехов, но с достаточно приятным интерьером, экстерьером и вполне комфортным, а так же вместительным багажником.

В общем, по мне так хороший середнячек среди кроссоверов, но с большим списком конкурентов. Думаю, большинство владельцев Eclipse Cross останутся довольными.

А если Вы хотите Eclipse Cross с левым рулем, то нет проблем, можем привезти Вам и уже привезли нашему человеку. Обзор на него в нашем телеграм канале хотя, непопулярность компании Mitsubishi, например в Кореи носит еще и исторический характер из-за деятельности компании во времена Второй мировой войны на территории Кореи.

А здесь можете посмотреть предложения о продаже Eclipse Cross.