Обзор BMW 1-Series
БМВ 1 – это вход в сообщество БМВ. Самая дешевая модель BMW, но о цене позже.
В России её некоторые называют “копейка”, но по мне, так как-то издевательски, это все-таки BMW, хоть и начальная модель)
Что я хотел купить?
Перед торгами на аукционе Японии я хотел купить, что-то необычное (для меня лично и для нашего региона в общем), чтобы был более или менее вместительный багажник, современный и не дорого, естественно, поэтому выбор пал не на дорогих производителей, таких как Toyota или Honda, а дешевых, таких как BMW, Audi, Mercedes-Benz и только правый руль, так как не было желания переплачивать сотни тысяч рублей за расположения руля, тем более мне нравится выходит из машины на тротуар, а не на проезжую часть.
Рассматривал только последний модельный ряд, но не младше 3 лет.
Audi. A1 и A3. В мой бюджет попадали последние модели Audi A1 с 1л и 1,5л., передний привод, 2019-2021г. 1л не рассматривал, хотелось помощнее, поэтому 1,5л only и A3 c 1,4л под капотом.
Mercedes-Benz. A 180 (1,3л, 2019-2021г, передний привод).
BMW. 1-Series (1,5л, 2019-2021г., передний привод).
Торговал все три модели в надежде на то, что какая-то да купится и в один прекрасный момент выстрелила BMW! Купил за 1 551 000 йен, 51 тыс км пробег, 4,5 балла.
Общие характеристики
BMW 1-Series, 2020г, кузов 7K15(F40), 1,5л.(турбо), 140л.с., передний привод, двс B38A15A, крутящий момент 220Н*м, комплектация 118i (минимальная) купил за 1 551 000 йен (о цене в рублях далее).
Кстати, если в Японии это минимальная модификация, то в Европе это далеко не минимальная, так как там еще есть с мощностью 109 л.с. и еще на механике. По начинке «европейцы» тоже уступают «японцам» в некоторых моментах, например там в минималке галагенки вместо светодиодов, но справедливости ради нужно отметить, что много доп опций, хотя чем больше опций, тем выше и цена соответственно, а о цене в рублях я напишу позже и здесь Европа сильно уступит. Забегая вперед, скажу, в Европе этот авто будет стоить дороже с пробегом в 3! раза больше, на механике или дизельный 1,5л.
Коротко плюсы и минусы
— рентабельность на вторичном рынке под вопросом из-за правого руля (кроме ДВ)
+ дизайн интерьера и экстерьера
+ качественные материалы (для этого класса авто)
+ цена
Первое впечатление
Экстерьер авто выглядит дороже чем стоит сама машина. Классическая решетка радиатора сразу дает понять кто здесь BMW, светодиодные фары и стопари смотрятся очень круто, ни на одном японском универсале, этого поколения, вы не найдете такой красивой и эффективной оптики.
К сожалению, общий облик немного портят штатные диски на 16 дюймов, так как в более дорогой M sport идет литье на 18 и в другом дизайне, но вы не увидите штамповки на BMW самой дешевой модели, самой дешевой комплектации, а в японских авто они встречаются часто.
Технические характеристики
Хотел бы отметить, что у данного BMW передний привод, так как до этого 1-Series выпускалась на заднем приводе (и 4вд) и я читал много отзывов в интернете о том, что это уже не bmw, передний привод это не серьезно, но если честно, то я не понимаю зачем вообще на универсале 1,5л двс, 140л.с. задний привод?
BMW – это одна из компаний, которые двигают автомобильный прогресс. Если посмотреть на прогресс, то передний привод все больше побеждает задний и 1-Series это была не та модель, о которой можно сомневаться передний привод ставить или задний? Тем более, что большинство людей на сухом асфальте не поймут какой у них привод на этой модели, а вот на гололеде понимание, какой на машине привод придет быстро, скорее всего будет поздно и не в пользу заднего привода. Хотя, в этой модели большой багажник и можно накидать кирпичей в него для лучшего сцепления с дорогой)
В общем, какой привод лучше, можно спорить бесконечно, но я останусь при своем мнении, что для этой модели однозначно передний привод (и 4wd) и если бы этот авто был бы на заднем приводе, то я себе бы его не брал.
Про динамику тут смешно спорить, 1,5л, 140л.с.) это не sport car, но в то же время это BMW, которая славится своей динамикой и даже самые слабые авто этой марки будут абсолютно удовлетворять обычным скоростным потребностям среднестатистического человека.
Кстати, мотор здесь B38A15A, такой же как на Mini Cooper Crossover о котором подробно писал здесь. Отмечу лишь, что это отличный, надежный двигатель пусть и 3-х цилиндровый.
На машине установлен РКПП (робот) 7 ступенчатая Getrag 7DCT300. Знаю, что люди не любят робот как любые другие коробки передач, когда они завоевывали рынок, но это эволюция, либо вы ее принимаете, либо…можно и на механике ездить, почему бы и нет. Она так же ставится на некоторые модели Nissan, Renault, Chery.
По регламенту масло менять в РКПП раз в 60 000км. Частичная замена 3,5л.
Безопасность
В этом авто, как и во всех моделях BMW все хорошо с безопасностью.
Здесь есть большинство систем, которые помогут вам не попасть в аварию, а если попадете, то минимизируют негативные последствия от нее.
Ассоциация Euro NCAP проверила авто и вот результат:
Комплексная безопасность: 5 звезд из 5 возможных
Безопасность передних седоков: 83%
Безопасность пассажиров-детей: 87%
Безопасность пешеходов: 76%
Превентивная безопасность: 72%
Это отличный результат для авто этого класса.
Отмечу некоторые моменты безопасности:
С конвейера машина идет на шинах по технологии Runflat, которые позволяют продолжать движение при полной потере давления в шинах.
Здесь есть индикатор износа тормозных колодок. Это и функция для безопасности и практичная, так как неопытный водитель не всегда может понять, что колодки стерлись и уже тормозной диски стирается.
Преднатяжители ремней безопасности на передних сидениях. Непривычно, конечно, когда ремень сам подтягивает во время начала движения, но это удобно, делает такое натяжение, чтобы было и комфортно, и безопасно. Не понимаю людей, которые не пристёгиваются, ставят заглушки или застегивают ремень за спиной.
Двухступенчатый стоп-сигнал зависит от степени нажатия на педаль тормоза. Необычно, плюсик к общей безопасности.
Система контроля давления в шинах вроде и не редкая опция, но для такого класса авто она крайне редкая. Кузов BMW 1-Series выдерживает столкновения до 15 км/час без повреждений, то есть можете смело бить машину на этой скорости (шутка).
Интерьер и удобства
Начнем с расположения руля. Вы все еще боитесь, что руль справа? Тогда мы идем к Вам!
Расположение руля в городе. Руль справа, в городе удобнее чем слева, так как вы выходите из авто на тротуар, если у вас маленький ребенок, то он находится на самом безопасном месте (за водителем, справа) и он тоже выходит, или вы его достаете из кресла, тоже на тротуар.
Расположение руля за городом. Если вы едете за городом, если это скоростная дорога, если на ней одна полоса движения в одну сторону, то у Вас будут определенные неудобства, так как руль справа, а обгонять надо слева и плохо видно встречное движение, но это неудобство, не более, так де динамика авто дает возможность достаточно быстро обгонять, да и часто ли у Вас бывает совпадение всех этих если?
Вывод по рулям: Вы можете сказать: «своя рубаха ближе к телу», но, объективно и в российских реалиях мне удобнее правый руль, как странно бы это не звучало, хотя я ездил много и на левом руле в том числе и на BMW.
Качество материалов салона. Это одна из сильных сторон этого авто. Несмотря на то, что это начальная модель и не дорогая комплектация, в салоне все качественно, красиво и приятно тактильным ощущениям. Все так аккуратно сделано, ничего не люфтит, ничего не потерто. Салон очень приятный несмотря на такую низкую цену авто. Все мягкое, удобное и эргономичное.
Блок управления фарами выведен на отдельное пространство справа от руля, как и на всех BMW, удобно ли это? Дело не долго привычки.
Приборная панель аналого-цифровая, на более дорогой комплектации полностью цифровая, но мне она нравится. Я бы не сказал, что она как-то дешево смотрится, мне даже больше нравится, чем цифровая, единственный минус это в том, что с нее можно меньше воспроизводить информации чем с цифровой и она не так подвержена изменению дизайна, как цифровая, с другой стороны, более надежно.
Руль так же приятный на ощупь, но имеет не полный мульти руль, к сожалению, но у нас нет Highway, поэтому можно обойтись.
Центральная консоль смотрится очень круто. Эргономично, красиво и приятно тактильно. Здесь расположены:
- Дублирование управления мультимедиа (не знаю зачем многие производители это делают, дублирование)
- Режимы вождения. Тоже не частая опция в машинах этого класса, а здесь она есть.
- Auto Hold. Кто-то им пользуется?
- Parking. Электронный.
- USB-A разъем для зарядки телефона возле подстаканников и еще USB-C разъем в центральном бардачке в подлокотнике. Два разъема, два стандарта, BMW всем угодили.
- Отключение парктроников.
- Отключение антиюза.
- 2 подстаканника.
- И самое мое любимое…беспроводная зарядка для телефона) реализована она очень интересно. Телефон нужно взять горизонтально и поставить его вертикально в разъем, где его удерживают резиновые вставки. Крепится хорошо, не вылетит и я надеялся, что им можно пользоваться в таком положении, но это крайне неудобно так как крепления перекрывают часть экрана, но решение интересное. Еще за ним есть место либо это место для мелочи, либо для второго телефона, чтобы он лежал горизонтально, но мой телефон туда не влезал, поэтому проверить не получилось.
Монитор. Здесь было мое разочарование, так как в данной комплектации нет Carplay и Android Auto, но монитор (так же как и приборная панель) прекрасно подвержен русификации и не просто русификации, даже можно добавить некоторые мелкие опции, которые закрыла BMW для данной комплектации, например красивую заставку, их можно выбирать из нескольких.
Камера з/х работает отлично. Изображение качественное, есть направляющие движения. Еще понравилось, как работают парктроники, они не просто пищат предупреждая, что где-то там препятствие, а они очерчивают контур препятствия.Музыка. Признаюсь честно, пока еще, лучше штатной музыки чем в BMW я не слышал и даже если это самая бюджетная аудиосистема она все-равно будет звучать
Сидения имеют обычную тканевую обшивку приятную на ощупь без электропривода. Здесь ни чего особенного, обычные, весьма удобные сидения. Так же и сзади, с подлокотником и подстаканниками между ними. Места сзади достаточно. Интересное решение с обратной стороной передних сидений, там нет кармашков и оно с небольшими выемками, видимо для бОльшего места для ног для задних пассажиров или для чего-то другого, но мне показалось это удобно для семьи с детьми, которые в детском кресле, так как вытирать пластик после детских ног гораздо легче чем ткань и повреждения маловероятны).
Хочется отметить небольшой минус в конструкции сидения и ремня безопасности. Когда я первые разы пристегивался, то обратил внимание, что мне не очень удобно брать ремень безопасности из-за моих часов на руке, так как ими я задеваю обшивку центральной стойки, благо чесы пластиковые, а не металлические, но я заметил, что у японца до меня была такая же проблема и есть следы в этом месте на центральной стойке. Это легко ремонтируется, что не останется и следа, но как-то это пространство BMW не очень проработало, а вот в Toyota Yaris Cross это место удобное и сделали небольшой бугорок, который отодвигает немного сам ремень от стойки защищая ее таким образом от потертостей.
Багажник имеет вместимость 380л. Для сравнения в Corolla Fielder объем багажника 407л, то есть для перевозки максимального количества груза в багажнике это не лучший вариант. Скажем так, сюда поместится достаточно вещей, но это авто все-таки, больше для перевозки людей, а не грузов, мне кажется, за счет сокращения объем багажника BMW увеличила место для задних пассажиров.
Вы с удобством, с ускорением можете доехать до своей дачи, слушая Летова с хорошим звуком так же и обратно, но на 1 мешок картошки будет меньше)
А еще, где лежит аварийный знак в Вашем Nissan? Наверное, где-то там, а здесь есть штатное место в крышке багажника), так же здесь есть абсолютно не нужная полка багажника.
Тонировка. До сих пор не могу понять, почему на европейских машинах не всегда делают тонировку. Это же удобно и не дорого. Я вообще за закон, который приняли в РФ запрещающий тонировать авто в круг в темную, но по мне, так стандартная японская тонировка — это идеальная середина, немного тонированы передние стекла или не тонированы и тонированы задние. Авто из Кореи тоже приходят с тотальной тонировкой, которую благополучно приходится убирать до получения ЭПТС (и я с этим согласен), но и в аквариуме ездить не очень комфортно, да и солнце припекает.
Ремонтопригодность. Многие думают, покупая такое авто, что будут проблемы с запчастями, но просмотрев базу запчастей вот что я увидел: около 16 000 предложений именно на эту модель, именно такой объем двс, именно этого поколения. Из них около 10 000 предложений б/у, то есть скорее всего оригинальных запчастей. К этой модели подходят некоторые запчасти от Mini, X1, X2, 5, других поколений 1, а также аналоги от других производителей.
Цена. А теперь главное… дело было так…выбирал авто для себя и купил для себя, но после покупки решил проверить интерес у людей в нашем телеграм канале вообще, на сколько людям интересна европейская машина с правым рулем и выставил на продажу до прихода машины в РФ за цену 1 500 000р и какое было мое удивление, когда спустя пару дней обратился человек с желанием купить авто (к слову, мы уже привозили ему авто ранее). После него еще несколько человек интересовались, но авто было уже продано, дальше провели почти стандартную процедуру оформления авто на покупателя в РФ, а русификацию сделали в подарок.
Парадокс, но из Европы (Германии в том числе) это авто стоит намного дороже. Если из Японии он стоит 1,5 млн руб, то из Европы при прочих равных он будет стоить примерно, от 2,2 млн руб. по самым скромным подсчетам за левый руль столько переплачивать? Ok, кому-то это важно, но жители Владивостока не дадут соврать, октябрь 2024г и во Владивостоке немцев с правым рулем больше чем с левым рулем, хотя до 2022г немцев с правым рулем почти не было во Владивостоке, делайте выводы как говорится.
Открою секрет, мы купили для человека, который проживает в России, в пары сотнях километров от того завода, где производят то немецкое авто, которое мы ему купили и заказать у нас из Японии было все-равно выгоднее! Но об этом в другой статье.
Что можно купить за эти деньги из японцев:
- Сравнение здесь и тут.
- Toyota Corolla Fielder;
- Mazda3;
- Honda Shuttle;
- Subaru Levorg;
- и др.
Вывод: мне авто очень понравилось, за 1,5 млн руб это отличный вариант универсала. С предложениями, которые выставляются на аукционе, можете ознакомиться здесь BMW 1-Series.
По заказу авто пишите нам в контакты, которые расположены здесь.