ОБЗОР Volkswagen T-Cross, 2021 г.

Volkswagen подхватил общемировой тренд на субкомпактные кроссоверы и выпустил новую модель в 2019г под названием T-Cross.

Все-таки, есть такая привычка понимания, что немецкий авто это статус, это дорого во всем, а что мы имеем с T-Cross? Построен на базе MQB A0, такой же, как и Polo, Audi A1 и еще несколько моделей. В общем, начальный уровень VAG (Volkswagen Aktiengesellschaft).

Что нужно было и сколько стоило?

Изначально, рассматривали 2 модели VAG: T-Cross или T-Roc. T-Roc имеет двс побольше (1,5л) и подороже. Модели похожие по себе, но T-Roc подороже при одинаковом состоянии, а требования к состоянию были высокие, поэтому поторговали немного T-Roc и переключились на T-Cross.
Не сказать, что сразу купил, пришлось побороться, чтобы и состояние, и комплектация были хорошие. В итоге был куплен за 2 282 000 йен с оценкой 5A пробег 6 тыс км. В общем, по российским меркам в идеальном состоянии, но самое интересное я расскажу в конце обзора и это многим может показаться удивительным!

Общие характеристики

Volkswagen T-Cross, кузов 3BA-C1DKR, двс 1л. (турбо), 116л.с., передний привод, двс DKR, 3-цилиндровый, 116 л.с. и 200Н*м. куплен за 2 282 000 йен, а в рублях со всеми расходами 1 947 000р. Как будто дорого? а если из Европы? Смотрите фото, выбрал вариант с пробегом почти 9 тыс км и так же 2021г, в общем примерно такой же и его цена 24 360 евро (при курсе 114р/1евро выходит 2 777 000р) и это только стоимость авто, а доставка? А пошлина? Выходит, более 3 млн руб из Европы (110л.с. вместо 116 л.с. из Японии).

На мой взгляд выбор очевиден, не вижу смысла переплачивать за расположение руля больше 50% за авто.

Но у вас невыносимая тяга к левому рулю, и вы всем сердцем ненавидите авто с правым рулем? Вы уже вот вот готовы переплатить более 50% стоимости авто за расположение руля? Стоп! Такой же можем привезти из Китая с левым рулем дешевле чем из Европы, хотя и дороже чем из Японии, но в Китае только 1,4 и 1,5л двс.

Коротко плюсы и минусы

— рентабельность на вторичном рынке под вопросом из-за правого руля (кроме ДВ)
— стоимость обслуживания
— дешевые, некоторые, элементы салона

+ Клиренс
+ Динамика
+Мультимедиа и некоторые элементы салона

Первое впечатление

Когда увидел его впервые, то сразу не очень понравилась его передняя часть. Слишком просто. Простой дизайн фар с туманками, простые линии кузова, простая решетка радиатора, а вот когда увидел его сзади, то здесь стало интереснее. Стоп-сигналы сделаны классно с дизайнерской точки зрения, да и бампер смотрится не плохо, а спойлер с доп стоп-сигналом дополняет внешний вид. Ну и диски…17 дюймовые диски классно смотрятся на общем фоне авто.

Авто пришло почти без бензина и как было приятно проехать мимо большой очереди на заправку и сразу заправиться, ведь на T-Cross лючок бензобака справа!)

Когда сел в авто, тоже впечатление осталось двоякое. Вроде как сел в немца, а не в «какую-то Toyota». Ожидал, что сидения будут подороже, а не с неудобными крутилками регулировки, приборная панель подороже, но с другой стороны…весьма дорогая мультимедиа для такого класса авто, хороший мульти руль.

В общем, впечатление было двоякое, но авто заинтересовало) и сравнение его с Toyota Raize и частично с Yaris Cross напрашивалось само собой.

ДВС

В T-Cross двс DKR, 116 л.с., 200 Н*м крутящий момент, турбо, 3-цилиндровый. По динамике на старте, наверное, как 1,8л атмосферный двигатель. Например, тот же Yaris Cross однозначно ему уступит.

Если что, то в сборе на разборе такой двс стоит около 100 000р)) в принципе, не так уж и дорого для свежего авто, что сопоставимо с ценой двс на Raize, но на Raize их намного больше в продаже. Эта информация для тех, кто, еще не купив авто уже переживает, что его нужно ремонтировать, когда оно сломается)

Этот авто с двс 1л. турбо хорош для города и бездорожья, но никак не для трассы, так как короткий, высокий со слабым двс не даст комфортного передвижения по трассе, но если очень нужно, то можно)

Максимальный крутящий момент этот двс выдает примерно от 2000 до 3500 об/мин, поэтому, это как раз хороший вариант для города, где нужно ускориться без развития большой скорости на высоких оборотах.

Экологический класс Евро-6. Что интересно, как и большинство немецких авто в Японии в него советуют лить 98 бензин (хотя в Toyota Raize 95/92), но по европейским данным советуют лить 95 и допустимо 92 c незначительной потерей мощности. Решайте сами, но я не вижу проблем в том, чтобы лить 95.

Заявленный расход 5,9л/100км (заявленный в Raize 5,4л/100км, но у него и мощность меньше). У меня был 13,8л/100км, но это не точные данные, так как авто много стояло с работающим двигателем, но думаю расход в районе 7,5л/100км должен быть.

Безопасность

Если смотреть на результаты теста Encap, то получается такая картина: общая оценка 5 баллов (максимальная).

Безопасность взрослого: 97%

Безопасность ребенка: 86%

Пешеход: 81%

Помощь в безопасности: 80%

T-Cross оснащен несколькими пассивными и активными системами безопасности, включая защиту пешеходов и велосипедистов, автоматическое экстренное торможение, парктроники спереди и сзади и ограничитель скорости.

Адаптивный круиз-контроль он здесь есть, но он не очень удобен в плане того, что нет возможности набирать скорость более чем 1 км/ч зажатием кнопки увеличения или снижения скорости. Например, в Yaris Cross если нажать кнопку увеличения скорости 1 раз, то скорость увеличится на 1 км/ч, а если нажать и удерживать, то на 5км/ч будет увеличиваться пока не отпустите кнопку. Это удобно, когда нужно на много увеличить скорость. Плюс ко всему, у T-Cross нет проекции на стекло, чтобы отслеживать это самое увеличение скорости, а в Yaris Cross есть (доп опция).

Еще прочитал интересное описание системы в официальных рекламных материалах Volkswagen… «Удерживает определенное расстояние от транспортного средства впереди в полосе до 210 км/ч. Помимо повышения безопасности, это снижает усталость водителя во время поездок на дальние расстояния.» Ну да, на сколько вы расслаблены, когда едете и отдыхаете на скорости 210 км/ч на круиз-контроле?)

Или еще… «…эта система работает даже в низкоскоростных ражимах, таких как пробки, и контролируется в пределах диапазона действия до тех пор, пока авто впереди не остановится полностью», а знаете, что произойдет, если авто впереди остановится полностью? Круиз-контроль на T-Cross отключится, тормоза отключатся и авто покатится вперед на тот авто, который впереди (на склоне). Не понимаю, почему нельзя было сделать, чтобы авто тормозило автоматически, если отключается круиз, ведь в этом авто есть аварийное торможение, но оно работает при другом сценарии.

Плюс в том, что круиз работает от 0 км/ч и вы действительно можете ехать в пробке на круизе и это действительно удобно, но не забывайте тормозить, если впереди авто встанет (примерно, более чем на 3сек).

Еще в T-Cross есть систему помощи при старте с холма и мониторинг слепых зон. Если вы поворачиваете без поворотника из полосы, то управление, немного, возвращает вас в полосу движения.

В T-Cross, как и во многих немцах, удобное отключение подушек безопасности на пассажирском сидении, если вы перевозите маленького ребенка (см.фото).

Дисковые тормоза как спереди, так и сзади.

Светодиодные фары и стоп-сигнал, что дает яркий свет.

Нет подушек безопасности для колен.

Нет ручек вверху, у потолка ни над одним из сидений. Кто-то ими совсем не пользуется, а кто-то пользуется, индивидуально.

В общем, инженеры VAG не плохо постарались над безопасностью достаточно бюджетного авто и получают заслуженную 5.

Проходимость

Знаю, что есть много ненавистников переднеприводных кроссоверов, но в обзоре на Yaris Cross я по этому поводу все сказал вместе с фото и видео с поездки в бухту Астафьева, если коротко, то очень сильно решает клиренс и длина авто, у T-Cross база достаточно короткая и хороший клиренс (примерно 185мм). Здесь, конечно, не 230мм клиренс как на Yaris Cross, но и около 185мм будет комфортно пробираться по снежной дороге. Кстати, на Toyota Raize так же 185мм клиренс.

Интерьер

Я уже писал, что с первого взгляда сразу осталось двоякое впечатление. После некоторого времени вождения такое впечатление и осталось, но напишу подробнее…

Начну с необычного)

Много чего в салоне T-Cross из Японии сделано для леворукого авто, хотя у нас правый руль)

Поворотники слева, регулировка фар справа, вкл/выкл мультимедиа слева, вкл/выкл климат-контроль слева, остальные кнопки около блока климата тоже слева, кнопка запуска двигателя слева, ручка открытия капота слева (на месте пассажира и ее не дернешь, не открыв дверь). В общем, для тех, кто пересаживается с левого руля на правый это будет плюс)

Места в нем немного, но вполне удобно можно расположиться не гигантам. По сравнению с Toyota Raize он больше. По габаритам он даже ближе к Yaris Cross чем к Raize, но немного, все-таки уступает Yaris Cross.

Сидения

То, что сидения с механической регулировкой меня совсем не смущает, мне даже механическая больше нравится, чем электро, но почему такая неудобная регулировка наклона сидения? Но при этом есть регулировка поясничного отдела, тоже механическая, странное решение.

Приборная панель

Такая же дешевая, как и сидения)

Аналого-цифровая, но ее можно перевести на английский язык, как и магнитолу достаточно легко, а на Raize мы делали и русификацию по желанию человека (доп услуга). Учитывая, что функций у нее не много, то и рассказывать особо не о чем, все там просто и понятно. Возможно ли на этом авто положить стрелку (до 260км/ч) это вопрос сложный, где-то, на немецком автобане, наверное, получится на этом авто).

Мультимедиа

Для такого класса авто она отличная. Отличный отклик, не маленькая, хорошее разрешение. Ее можно перевести на английский язык.

Можно посмотреть статистику езды и технические данные по авто.

Здесь есть Android Auto и Carplay, что, наверное, самое важное для современного авто. В Raize мультимедиа сильно уступает по качеству.

Единственный недочет, хотя он напрямую и не относится к мультимедиа, это камера заднего хода. С одной стороны, здесь и направляющие отлично показаны и срабатывающие парктроники, но разрешение самой матрица камеры такое низкое, что прямо контрастирует со всем качеством мультимедиа.

Блок климат-контроля

Он странный)

С одной стороны, есть раздельный климат контроль, не понятно только зачем на таком маленьком авто раздельный климат контроль, но ok, он есть и это прекрасно, но выглядит весь блок весьма дешево)

По поводу расположения регулировок для леворукого авто я уже сказал.

Во время работы в нем не указывается направление потока воздуха, а жаль.

А по поводу, в принципе, его отключения я даже провел небольшой эксперимент и попросил пару человек выключить климат контроль и у них не получилось)

Например, на Raize все просто, есть кнопка off, как и на многих авто, но здесь кнопки off нет)

Но все очень просто) чтобы выключить климат-контроль на T-Cross нужно напор воздуха нажать на полный минимум, так все и делали, но ничего не происходило, но после этого нужно еще раз нажать, тогда он выключится!) Почему нельзя было на этой кнопке написать так “off/” и будет уже понятнее!) Хотя, в другой модификации кнопка off есть)

Здесь есть 4 USB-C, 2 спереди и 2 сзади. Зарядка мощностью 45 Вт. Спереди есть место для мелочи и телефона, а также сзади тоже предусмотрено место для мелочи и телефона, что очень продумало и его удобно там держать пока он на зарядке. Еще, удобно расположили место по середине торпедо, там можно, например телефон, салфетки, пластиковые карты или еще какие мелочи.

Здесь есть подогрев зеркал, но нет подогрева сидений.

Музыка среднего качества. Примерно, как на Yaris Cross. Шумоизоляция очевидно слабая.

Багажник здесь вместительный с учетом общих габаритов, но его еще можно увеличивать…

Можно опустить пол багажника на ступень ниже (см. видео).

Можно отодвинуть второй ряд сидений вперед и багажное пространство еще увеличится, но останется пространство между багажником и сидением, хотя можно было сделать как на Vezel RV5.

Еще маленькая, но такая удобная деталь…в багажнике по обе стороны стенок стоят пластиковые язычки и если вы откидываете пол вверх, то они его держать. Такая маленькая деталь, но такая продуманная и удобная)

Полка багажника поднимается вместе с крышкой багажника, а вот на Yaris Cross она зафиксирована, что мешает подходу к вещам в багажнике. Да и сам дизайн полки у T-Cross хороший, не выпадет ни чего в процессе езды, но не в процессе открытия багажника.

Плюс ко всему, под полом много места для запаски, которой нет(, а есть ремкомплект и насос. Можете туда положить запаску или использовать это место как доп пространство для вещей.

В общем, в багажном отделении в T-Cross все отлично.

Запчасти и расходники

Уважаемый читатель, расходники на T-Cross очень дорогие) если вы всегда владели японской машиной не высокого класса, то не поймете как такие цены могут быть)

Например:

Фильтр масляный — 1500-2500р

Фильтр воздушный MANN — 1800-2700р

Фильтр салона — 4500-5500р

Масло оригинал 5л – 9000-10000р

На тот же Yaris Cross все это стоит в 2,5-3 раза дешевле!

При чем на японское авто всего полно во Владивостоке. От фильтров и масел даже глаза разбегаются, а на T-Cross не так уж и много, но мы пошли другим путем и как я понял этим путем ходят многие) купили аналоги, хотя даже аналоги стоят прилично, а некоторые вещи, как например салонный фильтр, так вообще подбирали по размеру.

Ну ни чего, все прошло хорошо)

Небольшой нюанс этого авто, который характеризует новую эпоху в немецком, да и мировом, наверное, машиностроении…

Часто идут споры, где делают лучше авто: в Германии, Японии, США, Италии, Китае, России или еще где-то.

Я вот ради интереса, бегло глянул, где делали этот авто, он же из Японии. Так вот пришел он из Японии, владелец бренда немецкая компания, производился в Испании, но собран из сборной солянки всего мира: Германия, Япония, Испания, Польша, Китай, Франция, Турция это только то что попало на вид за пару минут.

Volkswagen уже заявил о том, что планирует переносить производство из Германии и это, на мой взгляд, печально.

Подведу итог относительно сравнения Volkswagen T-Cross и Toyota Raize. Они очень похожи как концептуально, так и по характеристикам. Как в одном, так и в другом авто есть свои плюсы и свои минусы, но T-Roc все-таки подороже будет, да и получше в общем, но у Raize, на мой субъективный взгляд, лучше соотношение цена/качество.

Единственное, я не могу понять тех людей, которые покупают T-Cross из Европы, там же цена космос!)

Согласен, 1,9 млн руб для этого авто это дорого и куплен был дорого, НО…6 тыс пробег, 5A! В таком состоянии авто дешево и не стоят.

Уверен, что этот авто многим понравится, особенно на западе России. Особенно на самом западе России)

Вывод: нравится ли мне этот авто? Да, в нем хорошего больше чем то, что мне не понравилось, но купил бы я себе его? Вряд ли, если сравнивать его с Raize, то да T-Cross получше, а вот если сравнивать с Yaris Cross, нет, Yaris Cross слишком хорош). Так, на минуточку, Yaris Cross/Yaris стали самыми популярными у нас по заказам машинами в 2024г!

А теперь то самое интересное, о чем я писал в начале…

Владелец авто уже получил его и рад покупки. Жаль, что ему пришлось проходить через такие сложности, чтобы получить этот авто (море-трасса-море) и политика тут при чем, но с другой стороны, приятно было сделать качественно свою работу, и чтобы человек остался доволен и не переплачивал более 50% стоимости авто, а получил авто по нормальной цене!)

Так вот сейчас этот T-Cross колесит по улицам Калининграда около 10 000км от Владивостока!

С предложениями Volkswagen T-Cross можете ознакомиться здесь, а контакты для заказа авто здесь.