Обзор Nissan AURA
Car of The Year Japan 2021-2022!
Ни много ни мало Nissan Note/Aura был признан лучшим автомобилем года в Японии 2021-2022 года.
Aura – это гибрид на базе нового Nissan Note в 13 кузове. Многим может показаться почти копией Note в новом кузове и даже на шильдике сзади написано «NOTE AURA», но на самом деле они сильно отличаются. Если всмотреться, то у них отличается и оптика, и элементы бамперов и сам кузов отличается. Элементы салона тоже отличаются и самое главное, — силовая установка в нашем AURA тоже отличается. Об этом всем расскажу далее.



Что я хотел купить?
Хотел купить однозначно гибрид (возможно, подзаряжаемый). Так же хотелось, не большое авто, но с более или менее вместительным багажником, в максимальной комплектации.
Меня не оставляла надежда купить Mercedes-Benz A, но в этот раз, подзяряжаемый гибрид A 250e, уж больно классно он выглядит и снаружи, и внутри, еще и подзаряжаемый гибрид (есть где подзаряжать) и цена в Японии на него очень приятная в отличая от Европы. Так же, положил глаз на Nissan Aura. Выглядит она тоже очень классно и салон достаточно богатый на первый взгляд. Обязательно Aura, а не Note, так как у нее идет более мощная электроустановка (вместо 85 кВт на передней оси идет 100 кВт), а c приводом 4wd, еще идет и с дополнительным электромотором на заднюю ось.
В принципе, мне 4wd был и не нужен, ведь A 250e был на переднем приводе, но меня подкупало, то, что Aura 4wd максимально интересный по мощности.
Начались мучительные торги…
Про A 250e я промолчу, так как эта модель редко торговалась, да еще то AMG, то битая, то слишком в хорошем состоянии, что денег не хватало, в общем шансов было мало ее купить.
С Aura тоже было не так все сладко, так как Aura конечно меньше торговалось чем Note и в основном переднеприводные. Плюс ко всему, мне нужна была только максимальная комплектация, только с беспроводной зарядкой телефона, в хорошем состоянии. В общем, времени заняло, думаю, больше месяца и тут…вот он мой идеал!
Если кому-то лень читать, то можете посмотреть короткий видео обзор на авто здесь.
Общие характеристики
Nissan Aura, кузов FSNE13, 2021г, 30 тыс пробег, 4wd, 1,2л. двс,82 л.с., 2 электромотора, спереди 100 кВт, сзади 50 кВт., комплектация e-POWER G Four leather edition 4WD, оценка 4,5 балла, плюс с авто шла хорошая зимняя резина на дисках и купил я это добро за 2 135 000 йен. Не дешевое авто конечно. Цену в рублях напишу далее.
Коротко плюсы и минусы
— Nissan. Кто не понял, то просто поверьте, для кого-то это главная преграда.
— Цена
— Клиренс
+ Динамика разгона
+ Расход топлива
+ Комфорт (по сравнению с прошлым поколением)
+ Дизайн экстерьера и интерьера
Первое впечатление
Признаюсь честно, впечатлил)
Понятно, что я его уже видел на фото, да и повидал я уже много разных авто, но он выглядит реально классно! В это время вспоминаю как выглядел Note в 12 кузове и понимаю, что это небо и земля, а когда садишься внутрь, то эта разница еще сильнее бросается в глаза.
В нем все выглядит красиво хоть и с небольшими огрехами, которые я бы простил Nissan. Даже странно, что они его поставили в линейку хэтчбеков, как приемника Note, на столько они разные снаружи и внутри.




ДВС+электродвигатель
Это то, за что любили люди этот авто еще в 12 кузове. Я уточню, речь идет именно о гибридном двигателе HE12DR, e-power, который стоял на ноте в 12 кузове и перекочевал на новый кузов нота и ауры. Еще, этот двигатель стоит на Kicks, Serena и Sylphy (для китайского рынка).
Я думаю, что этот двигатель был главным аргумент Nissan Note на победу в конкурсе лучший автомобиль года Японии и за это же любили люди его в прошлом, 12-м кузове.
Я уже рассказывал подробно об одном из гибридов из Японии, который мы привезли, Honda Vezel в новом кузове RV5, отличный авто за свои деньги, но у него совсем другой принцип работы силовой установки.
Что же такого особенного в Nissan Aura?
Nissan Aura – это последовательный гибрид, то есть его двигатель внутреннего сгорания работает как генератор и служит для подзарядки электродвигателя.
Бензиновый двигатель не передает энергию на колеса как это происходит в обычных бензиновых авто и гибридах параллельного типа. Энергию на колеса передает электродвигатель, поэтому здесь такой маленький двс, всего 1,2л, 82 л.с. (но большой генератор) и такие большие 2 электродвигателя на 100 (или 136 л.с.) и 50 (68 л.с.) кВт каждый.
Если суммировать, то общая мощность авто составит 286 л.с., но в этом авто так делать неправильно, так как и двс не подает мощность на колеса и задняя ось не FullTime, но ощущения от старта, с хорошим зацепом весьма веселые)
Например, на MINI Cooper Crossover 1,5, 136 л.с. турбо, он очень бодро едет, но на старте даже близко нет таких ощущений как на Aura. Aura стартует как полноценный электрокар со всей мощностью сразу.
На Aura помимо двс HE12DR стоят два электродвигателя, которые называются EM47 (100 кВт) и MM48 (50 кВт), так вот этот «маленький» MM48 поставили на полноценный электрокар Nissan Sakura, который в 2022г стал автомобилем года в Японии и проехать может на нем до 180 км (естественно при идеальных условиях), при этом еще и урезанный до 47 кВт.
Все знают, что электрокары хороши на старте, а дальше так себе. Это так, а что вы еще хотите от этого «малыша»? Хорошо стартует примерно в диапазоне от 0 до 70 км/ч, дальше едет как обычное авто, а более 150 км/ч не ездил, но когда читаешь комментарии, складывается ощущение, что многие только и ездят со скоростью от 150 км/ч. Этот авто не для этого и 90% людей он по скорости и ускорению будет устраивать более чем.
По расходу топлива…
Объективно сказать тяжело, так как забрал с порта с весьма высокими показателями расхода, да и была уже зима, я и сам не сильно экономил, изучая авто, поэтому цифра 10л/100км будет не объективной, да и заявленные 4,4л/100км думаю, будут тяжело достижимы, 5,2л/100км летом вполне.
Вождение и управление
На самой ручке есть режим B, как и на электрокаре Nissan Leaf, который усиливает работу системы рекуперации и как следствие усиливает торможение без нажатия на педаль тормоза, то есть в этом авто (как и в большинстве гибридах) есть еще один плюс, — это долговечность тормозов из-за наличия системы рекуперации, а значит тормоза меньше изнашиваются.
Рядом с ручкой режимы:
EV – только на электродвигателе
D-MODE:
NORMAL
ECO
SPORT
Когда после классного вида кузова авто, классного салона перешел к езде и переключению режимов, то здесь было самое большое ожидание ведь это гибрид (почти электрокар) и достаточно мощный…
Начнем с режимов вождения…не ждите от них сверхестественного, если вы нажмете кнопку SPORT, то сидение не подстроится под вас для динамичной езды, управление не станет жестче, мощность не прибавится, звук выхлопа не изменится, машина не взлетит. Что интересно, в SPORT и ECO режимах авто при сбросе газа, режим рекуперации срабатывает сильнее чем в режиме NORMAL, а вообще, по ощущениям между режимами большой разницы нет.
Во всех режимах авто едет очень хорошо. Если человек ничего не знает об электрокаре и ему сказать, что в авто 3-х цилиндровый двс 1,2л, то у него на лице явно будут эмоции от старта этого авто)
Так как снега во Владивостоке нет и не было уже очень давно, то и 4wd проверить не получилось, хотя интересно как себя ведет авто, когда подключается задняя ось.
Конечно же стало интересно замерить от 0 до 100 и я замерил)
0-100км/ч вышло примерно за 7,6с. Просто старт с места. Это очень хороший результат.
Управление у Aura обычное для своего класса. Можно отметить низкий центр тяжести и не большой клиренс, что дает хорошую прижимную силу, опять-таки для этого класса авто.
Законодательные особенности
Итак…повторю то, что писал в обзоре на Honda Vezel:
Параллельный гибрид – это тот, у которого ДВС и электродвигатель могут работать параллельно, то есть вместе выдавать мощность одновременно от ДВС и электродвигателя, а также от ДВС и электродвигателя по отдельности.
Последовательный гибрид – это тот, у которого ДВС используется для подзарядки электродвигателя, а основным двигателем выступает электро.
Если Vezel относится к параллельному типу гибридов (а точнее последовательно-параллельному), то AURA относится к последовательному и приведу несколько важных особенностей:
- По-разному считаются таможенные сборы на последовательный и параллельный гибрид.
Пошлина на параллельный гибрид считается как на авто с бензиновым двс.
Пошлина на последовательный гибрид считается как на авто только с электродвигателем, то есть исходя из мощности электродвигателя. В таможенные платежи учитываются пошлина (процент от стоимости авто), акциз (считается от мощности), НДС (от стоимости авто). Таким образом чем авто дороже и мощнее, тем выше на него таможенные платежи и к сожалению, это наш случай, так как Aura достаточно дорогая (помним о хорошем состоянии авто, 4вд, максимальной комплектации) и она достаточно мощная.
Но есть НО!)
При расчете таможенных платежей берется не вся мощность гибрида, а его максимальная 30-минутная мощность!)
В нашем случае это 70 кВт на передней оси и 20 кВт на задней оси в совокупности 90 кВт или 122 л.с. Именно так и указано в ЭПТС (плюс 60,31 кВт мощности, который не участвует в расчете пошлины).
Даже этой мощности и цены авто хватило, чтобы обалдеть от таможенных сборов (
Вывод по этому пункту: если хотите сэкономить на покупке последовательного гибрида, то нужно брать дешевый и слабый последовательный гибрид, но кому он нужен? ведь все хотят новый/дорогой и мощный и не платить за него много)) и в принципе, есть варианты как это сделать, но только не с Aura и не в этом обзоре)
- По-разному считается и транспортный налог и страховка на последовательный и параллельный гибрид.
Транспортный налог на параллельный гибрид считается как сумма мощности двс и электродвигателя.
Транспортный налог на последовательный гибрид считается от мощности электродвигателя.
Иногда еще встречаются вопросы у сотрудников ГАИ при регистрации авто, когда они прописывают мощность в СОР, но об этом коротко и доходчиво разъяснил наш человек, которому мы привозили Note e-power, смотрите видео здесь.
Вывод по этому пункту: в этом случае расходы на последовательный гибрид ниже.
Общий вывод: если коротко, то таможенные расходы выше на последовательный гибрид, но ниже на транспортный налог и страховку. Далее все индивидуально зависит от конкретного авто.
Безопасность
Здесь все достаточно стандартно для японского авто такого класса и это не может не радовать.
Система помощи при старте на подъеме, сохранение полосы движения, адаптивное освещение, система мониторинга слепых зон, система распознавания знаков, передний и задний парктроник, автоматическое торможение. Остановлюсь отдельно на некоторых вещах:
адаптивном круиз-контроль. Он здесь есть и работает отлично в купе с контролем полосы. Что будет, если убрать руки во время работы круиз-контроля?) Смотрите это видео, а те, кто не хотят смотреть читайте раздел ЗВУК)
зеркало заднего вида. Наверняка на вашем авто обычное, ничем не примечательное зеркало заднего вида, но в Aura оно не простое) если вы повернете переключатель, то из обычного зеркала, оно переключится на заднюю камера, при чем с разными опциями отображения и на русском языке!) Для этой опции у Aura выведена дополнительная задняя камера, да у машины 2 камеры сзади).
Учитывая, что Aura продается только для японского рынка, то оценка у нее по японским стандартам очень высокая, а именно 5 звезд (93% общий рейтинг) по методике оценки JNCAP.
Экстерьер и интерьер






Экстерьер
Я уже немного рассказал об экстерьере, да его и так видно.
В моей комплектации 17-дюймовый диски, которые очень классно смотрятся и отлично подходят облику кузова.
Везде светодиоды, чтобы вы хорошо видели дорогу.
Вот где подкачали Nissan так это в клиренсе, он здесь всего 130мм и это на 4вд! На Note передний привод он 120мм, но и это не придел. На варианте от NISMO он вообще 115мм (но давайте будем честными, это не недоработка Nissan это недоработка Росавтодор).
В принципе, 130мм еще норм, так как и в длину Aura не длинная, даже короче Note в прошлом кузове, но 115мм, это конечно печаль.
Я не знаю почему, но, чтобы открыть машину вам придется нажать кнопку на ручке двери. Может я разбалованный, но не хочу на авто 2021г выпуска нажимать кнопку, хочу, чтобы она сама открывалась, как только я подношу руку к двери. Зато, Nissan сделал ее треугольного вида как и маячки на зеркалах оповещающие водителя, если в параллельном ряду есть машина, вроде мелочь, но кто-то это придумал же)
Интересная деталь связанная с шумоизоляцией…у него есть шумоизоляция и даже передние стекла с пленкой шумоподавления, которые понижают шум на 10 дб. Как по мне, так 10 дб это весьма много, но не понятно, как велся расчет, это же звук, он может через стекло на 10 дб проходить меньше, а через дверь проходить на 10 дб больше, но вот посмотрите на фото под капотом, эти прокладки слева и справа ближе к краям и лобовому стеклу наверное тоже служат для шумоподавления от подкапотного пространства и заодно защиты от грязи, но выглядит так колхозно) Кстати, обратите внимание на фото бочек, написано в том числе по-русски «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ»).
Еще небольшой недостаток — это форсунки стеклоомывателя, посмотрите на фото как они работают. Вода не рассеивается по стеклу, а бьет струйкой, как на машинах из 90-х, не серьезно. Вообще, по экстерьеру Аура мне очень понравилась, те минусы, которые я указал с лихвой, перекрываются плюсами.
















Интерьер
Если экстерьер видно издалека и сразу видны колоссальные отличия от прошлого поколения, то, когда я открыл дверь я задался вопросом: это обновленный Note/Aura?
В прошлом поколении Note на столько был скромный и дешевый в салоне, что даже в самой дорогой комплектации попробуй еще найти полный мультируль. До сих пор у меня идет диссонанс между прошлым поколением и новым, как будто нужно было назвать авто иначе (ну да, они формально и назвали иначе – Aura), так как они слишком разные.
Итак, напомню, у меня максимальная комплектация в Aura, а значит:
Кожаная отделка салона. По мне так кожаные сидения выглядят весьма дешево, но при этом очень даже удобная посадка. Конечно же, все уже заметили колонки BOSE в подголовниках!) Они и смотрятся круто, а звучат…напишу о звуке далее. Сзади 3 места, есть подлокотник с подстаканниками.
Отделка под дерево смотрится дорого, уместно и красиво.
Тканевая отделка на торпедо и центральной консоли очень классное решение. Еще больше придает дороговизну салону. Единственное, не пойму, почему они не пришили ткань над дефлектором с водительского места ровно, зачем его надо было с наклоном пришивать? Если смотреть сверху, со стороны лобового стекла ровно, а со стороны водителя с наклоном) Кстати, нитки реальные, не фейк.
А вот сама центральная консоль очень узкая, но сама она и элементы вокруг ручки переключения передач (или точнее ручка переключения режимов, так как передач у нее нет) смотрятся симпатично. На центральной консоли, так же есть беспроводная зарядка для телефона, люблю эту опцию) Есть еще нижний ярус центральной консоли, где есть большая площадка для всего и разъем HDMI. Не знаю как у кого, но у меня не получается продуктивно использовать это место, либо забываешь, что оно есть, либо забываешь ту вещь, которую туда положил. Туда просто положить, что-то и забыть) про разъем HDMI вообще молчу, как его использовать я знаю, но не использовал никогда ни в одном авто, где он был. Интересно, как его фактически используют люди?
А где же подстаканники?) Подстаканники там, где им и надо быть, возле дефлекторов. Конечно, было бы лучше, чтобы они были и на центральной консоли, и возле дефлекторов, иначе фактически, у водителя 1 подстаканник вместо 2-3, но видимо у Nissan не было места для них по центру. Не знаю как у кого, но если я еду не один, то мне бывает нужно 4 подстаканника, а тут 2(
Помимо беспроводной зарядки для телефона здесь есть еще разъемы USB-C и USB-A спереди и еще сзади 1 разъем, под которым небольшой отдел для мелочей или телефона.
Блок управления климат-контролем простой и понятный, так же в нем установлены кнопки подогрева передних сидений, которые имеют 2 режима, что не часто встретишь в таком классе авто, обычно один режим.
В машине так же есть и подогрев руля.
Руль приятный на ощупь, кожа. Мультируль. Отмечу небольшую особенность круиз контроля…если нажимать кнопки повышения и понижения скорости разово, то они изменяются по 5 км/ч, а если зажать и держать, то по 1 км/ч. С одной стороны это не логично, а с другой точки зрения, лично для меня, так удобнее так как я, в основном меняю по 5 км/ч, чтобы быстрее доходить до нужной скорости.
Приборная панель и мультимедиа. Они отличного разрешения и качества. Большие, качественные экраны. Сразу перевел на английский язык. Бортовой компьютер без излишеств, красиво, занятно показывается на картинке движение энергии в автомобиле)
Если честно, мне даже бросилось в глаза высокое разрешение мультимедиа на фоне других японских современных авто, но камера не очень. Во-первых, камера кругового обзора какая-то неполноценная, она как бы есть, но недостаточно внятно отображается машина, а также сама матрица камеры низкого качества, смотрите фото.
Но если вам хочется посмотреть лучше качество, то можете посмотреть в зеркало заднего вида, в нем так же встроена задняя камера, но другая, а меню управления зеркалом на русском языке, о нем я уже писал)
Рядом с зеркалом видеорегистратор DH5-S. Обзору совсем не мешает так как только сама камера, а еще камера сзади, а блок с картой памяти в бардачке, а блок управления камерой справа от руля).
Ключ. Почему он такой древний?) Nissan так сильно изменил авто, а ключ не поменял никак. Наверное, их скопилось большое количество на складе, и они решили не заморачиваться о новом дизайне ключа. Так же, в авто есть автозапуск! Это классно, удобно, но его вид еще древнее основного ключа) не думал, что на авто 2021г увижу такое) у него еще антенна выдвигается как на сотовых телефонах из 90-х))




Багажник
Отмечу особенность багажника в Aura 4wd. Здесь он меньше, чем на переднем приводе. Пол багажника здесь выше, таким образом, если сложить задние сидения, то на переднем приводе будет перепад, а на 4wd почти ровный пол. То есть, с одной стороны в 4wd объем багажника меньше, с другой стороны более ровный пол при сложенных сидениях.
Под полом, аккумулятор, силовая установка, ремкомплект и небольшой отсек для мелочи. Объем багажника меньше чем в универсалах, но больше чем в хэтчбеках типа Fit/Yaris.
Хотелось бы, чтобы под полом было место побольше для вещей или чтобы были боковые отсеки небольшие, кармашки какие-то, но их нет, хотя сам багажник вполне вместительный.


Звук
Во всех элементах, которые издают звук в этом авто он интересный)
Начнем с двс…послушайте на видео какой звук издает Aura при полном нажатии на акселератор. Он очень плавный, медленно набирает обороты и не шумит на высоких оборотах.
Звуки оповещения…они тоже очень интересные, послушайте на этом видео как работает аварийная сигнализация, когда вы не держите руки на руле. Сначала на панели отображается красный знак внимания, потом звуковой сигнал, который постепенно ускоряется, как будто сейчас взорвется бомба, потом на мгновение тишина…и вместе с мигающим красным знаком внимания на приборной панели, непрерывным писком происходят резкие толчки как биение сердца похожие на срабатывание ABS и дальше включается аварийка и начинает орать сирена!) Лучше держать руки на руле несмотря на хорошую работу круиз-контроля с контролем полосы движения.
Ну и конечно же звук музыки, ведь здесь аудиосистема BOSE Personal Plus!) Для этого класса авто музыка играет достойно. Было еще интересно опробовать интересное решение Nissan и установить колонки в подголовники, вы знаете, норм. Я думал будет неприятное ощущение, что долбежки под ухом, но нет, такого ощущения не было, но если вы придумали такое интересное решение, то можно было бы колонок и побольше поставить, хотя повторюсь, музыка очень достойная для этого класса авто.
Цена
Поиск именно такого авто, какое я и хотел заняло прилично времени, машина мне очень понравилась и тем было печальнее с ним расставаться.
Да, как и с BMW 1-Series, которую я так же покупал для себя и в итоге продал в нашем телеграм канале @pakdvru еще до ее прихода, так я поступил и с этой Aura. Выложил предложение, когда до прихода авто в РФ оставалось уже не так много времени. Расчет был на то, что если никому не приглянется, то буду ездить на ней, так как она мне была интересна, а если кому-то приглянется, ну что ж, кто-то будет ездить на ней и радоваться)
Цену озвучил более чем демократическую для этого авто, а именно 2,8 млн руб. Наверное, поэтому авто и ушло быстро, собственно, так же, как и BMW 1.
Много ли это за этот авто? Много. Стоит ли он этих денег? Пожалуй, стоит, но видя, как китайские производители гибридов и электрокаров делают очень крутые авто и по приемлемой цене, начинаешь все больше задумываться о китайском авто, но задаешься вопросами: а что будет с этим авто спустя годы? Какая цена будет на этот авто спустя годы? А не отключат ли их дистанционно, как это сделали с Zeekr, что создаст определенные проблемы? А что, собственно, с самим производителем будет, многие из которых появились буквально вчера?
Поэтому, пока смотрим на китайские гибриды, ездим на японских)
Я абсолютно уверен в его популярности в России. Возможно не такую богатую и не в таком состоянии, так как стоимость не слабая, но какой-нибудь Nissan Note 2022г. 4вд, 86 тыс пробег, оценка 4 балла, комплектация X, но за 1 350 000р. Разница в цене огромная, но разница и между машинами большая, в том числе и силовых установках, так как на Note на 4wd, спереди идет электродвигатель не на 100, а на 85 кВт, не много, но еще отличий хватает.
Итог: если коротко, то авто очень и очень получилось достойное. Если расширить диапазон еще на Note, то несмотря на небольшое количество модификаций Aura/Note человек все-равно сможет получить как просто дешевое, экономичное авто для города, так и достаточно комфортное авто с еще большим количеством наворотов, и мощностью.
С предложениями на Nissan Aura на японском аукционе можете ознакомиться здесь, а если интересен Nissan Note, то здесь.
По заказу авто пишите нам в контакты, которые расположены здесь.