Обзор BMW 5-Series (G30), 2021г.

BMW 5 – это самая популярная модель у BMW. Она узнаваемая, старинная, с хорошим соотношением цена/качество и желанная для многих. Не удивительно, что выбор особо и не стоял, есть BMW 5 и больше ни чего)

Его давние конкуренты: Mercedes-Benz E-class (о нем расскажу в следующий раз), Audi A6 (смотрите здесь, читайте здесь о S6), понятно, что еще есть Lexus и вообще конкурентов хватает, но давайте будем честны, эта тройка как Эль-Класико!), но при этом цена у них разная.

Кому лень читать, то вот видео об этой BMW, но в тексте информации больше)

Выбор пал на BMW 5-Series, 520i в M пакете по причине того, что хотелось бензин, не дорого, с низкой налоговой ставкой (хотя здесь тоже есть нюансы), но и с фишками M пакета. Да, из Японии с правым рулем он стоил бы дешевле. С такими же характеристиками и в таком состоянии из Японии будет стоить около 3 млн руб (по состоянию на конец 2024г), но это правый руль.

Эту 5-ку привезли из Южной Кореи, соответственно у нее левый руль, как и следует для гурманов. Цена такого безпробежного авто в РФ будет от 5 млн руб и выше, а вот какая цена вышла этого авто напишу далее.

Скажу сразу, купили не с первого захода, сначала съездили посмотреть другую бэху, но оказалось, как у нас на avito, на картинке одно, а в реальности немного другое), поэтому, перед покупкой всегда осматриваем авто, чтобы точно понимать, что берем и не прогадали, со второй попытки купили этого красавца!

Общие характеристики

BMW 5-Series (G30), рестайлинг, 2021г, 40 тыс пробег, 2 л., 184 л.с., комплектация M Sport, задний привод.

Коротко плюсы и минусы (субъективно):

— низкий клиренс (соотношение длина авто/клиренс)
— дизайн центральной консоли
— мощность двигателя
+ дизайн экстерьера
+ комфорт в салоне и в управлении системами авто
+ цена

Первое впечатление

Если абстрагироваться от того, что я уже много видел BMW и до прихода во Владивосток видел и фото и видео данного авто, которое мы делали до покупки в огромном количестве в Корее (около 100 фото и более 30 минут видео), то внешний вид очень даже презентабельный. Смотрится дорого и даже дороже своих денег, что бывает редко с немецкими авто, обычно они, если смотрятся дорого, то стоят еще дороже)

Вид у 5-ки классического седана, вот прям лекала по нему снимать можно)

А, когда я сел в салон, то у меня возникло дежавю…что? Опять? О салоне я расскажу позже, так как это было только первое впечатление.

ДВС + тюнинг

На первый взгляд может показаться, что тут все прозаично, но не тут-то было…

Данный БМВ имеет двигатель B46B20, 2 л., 184 л.с. турбо, бензин, 290 Н*м крутящий момент.

Те кто хорошо знают BMW могут удивиться, почему на этом авто стоит этот двигатель ведь на всех BMW 520i стоит B48? Да, а в Корее B46)

Основная часть читателей полезет в интернет смотреть разницу между этими моторами, а кто-то уже этот вопрос изучил и решил да плевать, просто двс для разных регионов под разные экологические нормы. Так, в основном и пишут в интернете. Что интересно, так это то, что для многих это останется истиной, а вот желающие выжать всю мощность из этого авто с этим не согласятся.

Грубо и коротко:

Для тех, кто не хочет заморачиваться увеличением мощность и оставить так как вышло с завода, то для него нет разницы B46 или B48.

Для тех, кому мало 184 л.с. и душа требует больше мощности, то тут сложнее. Дело в том, что эти авто разные и отличаются они достаточно сильно кто бы что ни говорил. У них степень сжатия разная, крыльчатка разная и много всего разного, но главное это в их возможностях тюнинга по увеличению мощности и, если в B48 легко увеличить мощность до 320 л.с. на Stage 1 (начальный уровень тюнинга), а дальше больше, то в B46 так не получится, его мощность можно поднять до примерно 250 л.с. и то, хорошо поработав над блоком управления и займет больше времени, так как блок залочен, если авто моложе 06.2020г., а в нашем случае авто моложе этого срока.

При чем в этом авто даже механическая заслонка (см. фото) стоит на выхлопной системе, которая разблокируется чип-тюнингом, чтобы авто лучше «дышало» после увеличения мощности, ну что за люди в BMW? Ну вывели бы отдельную кнопку для ее открытия или програмно, чтобы открывалась при переключении режимов вождения.

А стоит ли вообще, задумываться о чип тюнинге или норм мощности с завода?

Для кого как. Вообще, если вам кажется, что 184 л.с. это мало и вы сравниваете с японскими авто, то тут будет не верное сравнение, так как немецкие лошади скачут быстрее. Почему-то так получается и проверено на многих авто, но с другой стороны это BMW, это 5-ка, но это самая слабая 5-ка и как будто ожидаешь от BMW чего-то сверх, а еще эта лейбочка M многих обывателей вводит в заблуждение ассоциируя с M5, но M5 совсем другое авто с другой ценой)

Лично для меня 184 л.с. мало, чтобы ощущать, что ты управляешь BMW 5, 2021г, но за такую цену, в которую вышел этот авто, с левым рулем можно принять даже 184 л.с. или 250 л.с. (по цене примерно + 85 000р).

Пожалуй, это главный минус этого авто (лично для меня), но многие этой проблемы вообще не увидят.

Так уж получилось, сравнил ускорение до 100км/ч BMW 5-серии и Nissan Aura, и Nissan выиграл у BMW прилично. Соглашусь, что не честно сравнивать бензин с гибридом, да еще и с таким как Aura 4wd, но так и ускорение было не до 30км/ч, а до 100. Честно говоря, даже не хочется озвучивать цифру дабы не расстраивать владельцев BMW, но надо четко себе отдавать отчет, что это не гонка, даже если у нее и установлен шильдик BMW и буква M присутствует. Расход топлива в районе 7,4л/100км в смешанном цикле. Честно говоря, даже был удивлен такому показателю, но он реальный см. видео/фото. Заливать можно 95 бензин. Есть один нюанс с топливом, в Корее топливо с добавлением метанола (кстати, опасная и вредная штука для здоровья, но полезная для топлива), а в России с добавлением МТБЕ (он легколетучий и плохо удаляет влагу). Если ваша BMW начала ругаться на топливо, то этот вопрос легко решаем, если конечно знаешь куда копать).

Экстерьер

Как я и говорил, BMW 520i выглядит как классический седан. Многие ставят в упрек, что немецкие авто не меняются внешне из поколения в поколение, в этом есть доля правды, но только доля, так как они консервативны, умудряясь свой консерватизм совмещать с новаторствами, которые потом копирует весь мировой автопром.

В зонах риска наклеена бронепленка, что естественно, продлит жизнь ЛКП в этих местах.

Если, посмотрев на авто вам кажется, что она черная, то вам кажется) она серая и цвет смотрится очень дорого и красиво. При чем это не хамелеон, но глаза видят разный оттенок в зависимости от освещения.

Колеса на 245/45/18 и это спереди, а сзади 275/40/18, ведь авто заднеприводное все-таки и диски с M пакета.

Все у него отлично по внешнему виду кузова и даже задний бампер, из которого очень гармонично смотрятся 2 выхлопные трубы. Две! При чем в штатном режиме работает только одна из них), ну да ладно, красиво? Красиво. Экологично? экологично и об этом позже…

Еще очень хотелось бы пневмоподвеску. 144 мм при длине кузова 4 963 мм ну вы чего там в своей Баварии, думаете у всех автобаны в странах с идеальной дорогой?

В общем, внешний вид этой бэхи очень хорош, а его классический вид не позволяет выделить, какие-то нюансы, которые бы смотрелись плохо на общем фоне экстерьера.

Интерьер и мультимедиа+тюнинг

Когда открываешь дверь и садишься в салон, то получаешь именно то, что и ожидал, красивый вид, приятные на ощупь, приятный запах салона. Все на своем месте, все выглядит уместно, но ровно до тех, пор пока не начинаешь обращать внимание на детали…

Центральная консоль выглядит элегантно, качественно и уместно, но это, все-таки BMW 5 серии и почему место вокруг переключения режимов вождения такое же как на 4 серии? И на 2 серии? Такая же, как и на BMW 1 серии. Для 1 серии она сморится очень здорово и даже дороже чем должна быть, в 5-ке я бы хотел видеть, что-то подороже нежели на дешевой единичке. Это ладно, на 7 серии она тоже такая же как и на BMW 1 серии)

Кому интересно, можете прочитать о ней в обзоре на BMW 1, все-равно они одинаковые, не вижу смысла повторяться.

Смотрим на центральную консоль ближе к торпедо, 2 подстаканника, вроде все ok, а за ними беспроводная зарядка, вроде еще больше ok, но интересно, дизайнеры BMW пробовали класть и доставать оттуда телефон с диагональю более 6,5 дюймов? Туда 6,1 дюйм неудобно класть и доставать, что уж там говорить про бОльшие телефоны и почему горизонтальное расположение? Уверен, что даже на стол эти дизайнеры кладут свои телефоны вертикально, а не горизонтально. Если поставите стакан в подстаканник, то о телефоне можно забыть, так как вы его достать уже не сможете, если не уберёте стакан. Почему всего 1 зарядка? Могли бы подсмотреть как разместила зарядки Tesla в своей Model 3 в 2019г., если сами не догадались.

Поднимаемся по центральной консоли вверх и видим устаревшую часть консоли, на тех же AUDI и Mercedes-Benz они выглядят более современно.

Мультимедиа

В Tesla с 2012г, уже были большие планшеты в авто, но это немного другое, а то, что мы увидели в BMW в 5 серии в кузове G60 в 2023г мы уже видели в Mercedes-Banz в E-class еще в 2019г. При чем Bosch изготавливала изогнутый экран еще в Touareg в 2018г, а это прошлое поколение, BMW могли бы и подсуетится и хотя бы в свои флагманы внедрить новые технологии мультимедиа.

Что я все о плохом да о плохом?

Несмотря на то, что мультимедиа не такого современного вида как хотелось бы, но все-таки удобная как в управлении, информативная и все-таки имеет свои фишки.

Одна из таких фишек, которая мне очень понравилась это…вспомните как вы садитесь впервые в авто с электроприводами сидения, помните, как вы начинаете рыскать рукой в поисках нужной регулировки и нажимая на нее узнаете, чего она там меняет. В Мерсах эти регулировки на двери и их видно, но по мне, так не удобно ими пользоваться, но зато все видно, а вот в этой BMW, лично для меня, это самая удобная реализация из всех авто, в которых я пользовался регулировками. Ее суть в том, что когда вы подносите руку к той или иной регулировки на мониторе, отображается кресло и отмечается та часть кресла, рядом с которой сейчас у вас рука и когда вы на нее нажимаете, то так же на мониторе отображается, что изменяется. Удобное расположение и наглядно понятное отображение, 5 баллов BMW!

Еще есть опция управлением мультимедиа и климат-контролем с помощью движения рук, если вам, например, нужно увеличить звук, то достаточно махнуть рукой вправо по воздуху и тд, но если вы много жестикулируете руками, то вам эта опция не понравится и мне она тоже не понравилась и я ее отключил, думаю, она многим не будет полезной, но она есть.

В мальтимедиа много разной информации, есть даже показатели силы инерции, мощность, крутящий момент, а многие опции можно настраивать. Есть так же инструкция по использованию мультимедиа. Все мы сделали на русском языке. Управление пультом с центральной консоли удобное, тыкать пальцами в монитор не обязательно.

Кстати, вы знали, что только в машинах BMW до 2020г (но это не точно) подключение к Carplay было без кабеля?

Что было доработано с авто после привоза в РФ (небольшой тюнинг)?

Будущий владелец авто попросил немного доработать авто, что было сделано:

  • Русификацию
  • Чтение дорожных знаков (в процессе активации на данный момент)
  • Навигационные карты (в процессе активации на данный момент)
  • Шрифт спидометра M
  • Спидометр от M до 320 км/ч (было до 260 км/ч)
  • Кодировки по звуку Bower&Wilkins
  • Звуковые эффекты
  • Полноценный эквалайзер
  • Сделали возможность открывать и закрывать окна при открытых дверях
  • Запустили кнопку SOS
  • Отключили пищалки ремней безопасности
  • Отображение температуры шин
  • Русификация ключа с дисплеем
  • Заменили аккумулятор и прошили его к авто

Экология. В процессе работы с авто в закрытом боксе, двс авто работал около 20 мин, я думаю, многие люди с большим опытом вождения понимают, что может быть с человеком за 20 мин работы двс в закрытом боксе, так вот…ничего с нами не было от работы этого двс, то есть вообще ни сколько запаха. Вы можете хоть у самой выхлопной тубы стоять и никакого запаха, такое ощущение, что из выхлопной выходит пар и это я считаю большим прогрессом в автомобилестроении и очень важным фактором.

Касательно качества монитора и камеры кругового обзора…здесь все на высоте. На фото можете посмотреть, но мне всегда нравилось качество мониторов и камер, в принципе, здесь все на таком же уровне, как и у других производителей Эль-Классико.

Качество отделки салона отличное. Здесь тоже ни чего нового, все строчки хорошо прошиты, ничего не гремит и не дребезжит, приятная подсветка салона ночью. Лично мне не очень понравилась строчка на подлокотнике, на мой взгляд, без нее было бы красивее, но это дело вкуса.

Подогревы сидений как спереди, так и сзади, USB-C несколько штук по всему авто. Память сидений как водительского, так и пассажирского.

Руль сделан качественно, но по дизайну, как будто ему много лет, выглядит устаревши, у AUDI он выглядит современнее, а у Mercedes-Benz…о руле Mercedes AMG я напишу в следующей статье)

В общем, по начинке и качеству салона у меня ни то, что нет претензий, я бы даже сказал, что все отлично за такую цену авто.

Безопасность

Сразу к фактам:

По Euro NCAP получил 5 звезд:

  • 91% взрослый пассажир
  • 85% ребенок
  • 81% пешеход
  • 59% активная безопасность

На этой 5-ке дисковые тормоза спереди и сзади, лазерные фары, в остальном светодиоды, датчики света и дождя, подушки безопасности везде и шторки, динамическое освещение, адаптивный круиз-контроль, проекция на лобовое стекло, шины с технологией Runflat, здесь раже распорки под капотом стоят, смотрится красиво) и тд.

Но в который раз отмечу, несмотря на напичканность электроникой у немцев, многие вещи идут как доп опция. Например, Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения. Господа баварцы, в японских авто на такого классе авто она стояла бы по умолчанию и даже в мыслях бы не было ее не ставить. Да она стоит в дешевом Daihatsu Mira e:S! Это малышка с двс 0,7л.

Справедливости ради, думаю, тут вопрос в нормативной базе разных стран, но такая вещь как система предотвращения столкновения можно было бы добавить, как обязательную во всех странах, в том числе и в Ладах.

Тем не менее я уже для себя сделал вывод, что немецкие авто и BMW, в частности, являются одними из самых безопасных в мире, а вот о том, кто делает самые безопасные легковые авто в мире, я напишу в следующий раз и это будет весьма интересный авто).

Ключ

Я даже отдельным пунктом выделил его. Вы только посмотрите на него! У авто 2 ключа, можно использовать как вместе, так и по отдельности, но особо впечатлил тот, который с экраном.

Выглядит он очень эффектно, мы его еще прошили на русский язык и стало все ясно и понятно, теперь по-русски написано закрыто и открыто)))

Функционал, конечно, немного больше, но не на много) Открыты/закрыты двери, запас хода, окна, но это все ладно, какое мое было удивление, что главная функция, которая спасла бы владельца от установки сигнализации (если есть охраняемая стоянка) это автозапуск и его здесь нет, это удивительно)

Багажник

Багажник хоть и вместительный, но это седан и многие габаритные вещи сюда не поместишь. Порадовало наличие штатного резинового коврика от BMW, он даже не резиновый, а какой-то другой материал, похожий на резину, но выглядит дорого (даже коврик в багажнике выглядит дорого)). Владелец авто попросил еще купить коврики в салон резиновые, но так как штатных не было в продаже, а из Кореи уже было поздно покупать так как авто уже пришло в РФ (но если бы машина еще была в Кореи, то могли бы купить штатные), то купили лучшие под модель уже в РФ.

При закрытии багажника есть кнопка закрытия всего авто, к сожалению, не на всех авто такого класса она есть, хотя это удобно.

Цена

Авто вышел в 4 440 000р. Дорого это или дешево? Если сравнивать с тем, что продается в РФ, то очень дешево, если сравнивать с BMW из Японии с правым рулем, то дорого. Опять-таки, авто покупалось в конце 2024г, а в феврале 2025г произошли события, которые сильно повлияли на курс рубля, поэтому, сейчас, такая BMW будет стоить дешевле, но ситуация может еще много раз изменится. Отталкиваясь от декабря 2024г, я считаю это хорошая цена за такое авто.

Вывод:

Как я говорил, главный минус, лично для меня, в этом авто это двигатель, если бы я выбирал авто для себя и при условии, что только левый руль, то, наверное, остановился бы на 530e, он не особо то и дороже, но электродвигатель даст доп ускорение, но тем не менее, авто очень здорово выглядит, отличный комфорт, безопасность. Я считаю этот авто отличным по соотношении цена/качество.

С теми предложениями по BMW 5 серии, которые мы можем привезти из Кореи, вы можете посмотреть здесь, а если из Японии, то здесь.