ОБЗОР Mercedes-Benz E450, 2021г
Mercedes-Benz – это, наверное, самая желанная марка автомобилей у большинства людей и ассоциируется с дороговизной, достатком, статусом.
В свою очередь, E-class – это одна из самых популярных моделей Мерседеса (уступает разве что C-class), но при этом, это еще и самая (или одна из самых) высококлассных моделей, класса седан, для водителя. Так, в том же S-class во многом, комфорт сделан для задних пассажиров.
Как я уже писал в обзоре на BMW 5-series, они конкуренты на протяжении многих лет BMW 5-series, Mercedes-Benz E-class и Audi A6 (читайте обзор о S6 здесь) и да, есть еще много конкурентов у этих моделей, но все знают это и все спорят, кто лучше? о них).
Действительно ли Мерседес такой дорогой как все говорят? И действительно он на столько хорош как все говорят? А кто лучше BMW, AUDI или Mercedes? Или может ну их немцев и Toyota/Lexus наше все? Об этом и другом ниже по тексту…)
Кому лень читать, то вот видео об этом Mercedes-Benz, но в тексте информации больше)



Выбор
Какие были задачи изначально: однозначно левый руль (хотя правый руль намного дешевле), 4wd, седан, Mercedes-Benz (может быть BMW, но он отпал, и я напишу далее почему), желательно дизель, не long, максимум фарша.
Итак, левый руль значит везем из Кореи или Китая.
4wd, — нет проблем.
Седан, — нет проблем. Останавливаемся на E классе так как по дизайну кузов нравился и должен быть комфорт для водителя, а не для пассажиров сзади (авто оплачивает водитель, поэтому все плюшки водителю).
Mercedes-Benz — их достаточно и в Китае и в Кореи. Вообще, эти страны любят эту марку так же, как и в России, но при этом у них не популярен Lexus, хотя в России Lexus очень популярен. К тому же, в Китае их и собирают на заводе Beijing Benz, но не подумайте, что Mercedes-Benz имеет свой собственный завод в Китае, это не так работает в Китае. Это совместное предприятие Mercedes-Benz и BAIC Motor, уверен, что многие читатели даже не знаю, что это за BAIC? а BAIC Motor это дочернее предприятиеBAIC Group, которая владеет 45% своей дочки, еще 13% принадлежат муниципалитету Пекина и менее 10% компании Mercedes-Benz Group AG (кстати, главным держателем акций Мерседеса является китаец с прекрасной фамилией Ли и ему же принадлежат акции Geely).
Но с Китаем есть нюанс, точнее 2 нюанса:
- В Китае не продают дизель.
- В Китае очень любят удлинённые версии седанов (long)
По этим 2 причинам Китай отпал.
К слову, о производстве, ни в Корее, ни в Японии мерседесы не производят, но при этом, этот факт не мешает цене на авто оставаться более привлекательной чем в тех странах, где их производят (намекаю на Европу). Немного отойду от темы…подобную картину я наблюдал в банковской сфере, когда до 2022г в отделениях Сбербанка в Европе процентные ставки по кредитам были значительно ниже процентных ставок в России.
С рынком определились, — Корея (прямиком из Штутгарта). Теперь смотрим на модификации.
Как вариант, рассматривали E-class в последнем кузове w214, но в наш бюджет выходил не топ модификация, так как топ с учетом года (они пошли с 2024г) выходил неприлично дорого, поэтому остановились на кузове w213.
Комплектация.
Вообще, хотелось дизель, но увы, в E-class их нет 3л дизель. Зато есть 3л бензин E450 и еще AMG E53 (хорош тем, что он 3л, то есть по приемлемым таможенным расходам), но E53 тоже отпал по причине цены, все банально, он дорогой) да, можно было бы чуть похуже состояние купить. В общем, решили остановиться на E450!
Все-таки…одна деталь из AMG уж больно привлекала человека (признаюсь честно меня тоже), и мы решили этот вопрос. О какой детали идет речь расскажу дальше)
Общие характеристики
Mercedes-Benz E450 w213, 2021г, 3л, бензин, 367 л.с., 4wd, 39 тыс пробег, комплектация Exclusive.
Коротко плюсы и минусы (субъективно)
— стоимость обслуживания
— ключ (санкционные ограничения)
+ комфорт
+ дизайн интерьера
+ динамика
+ режимы вождения
+ безопасность






Первое впечатление и экстерьер
Как же, все-таки, привлекает взгляд эта трехлучевая звезда на капоте в архаичном стиле. Инженеры мерседес наплевали на аэродинамику и это прекрасно)
Но кстати, она закреплена не неподвижно, а может откланяться по движению напора воздуха (кстати, сопротивление воздуху у этого кузова самое низкие в своем классе), чтобы не сломалась и не тормозила авто, когда вы выжимаете из него все 367 л.с.
Сам кузов не выглядит броским, а в серебристом цвете и вовсе смотрится очень сдержанно. Это не тот авто, который привлекает взгляды людей, когда вы проезжаете мимо, он не бросается в глаза. Это не минус авто, это его особенность, так же, как и BMW 5 или Audi A6.
Классический седан, большие диски.
Зад смотрится классно, аккуратно, 2 выхлопные трубы, даже камера заднего хода не торчит)
Перед смотрится на столько классически, что даже не вписывается в современные автомобильные тренды узких фар. Здесь фары огромные.
В свое время, мне довелось обладать авто от фирмы Nissan, которая называлась Cima с двигателем 4,5л. Так вот большие фары ешки, по меркам современности, напомнили мне огромные фары Nissan Cima. Тогда, такие фары как на Cima были передовые и светили отлично. Сейчас, ситуация изменилась. Например, власти США требуют снижение яркости свечения фар до 150000 кандел (примерно 250м) для защиты зрения, 250м это не много, так как фары умеют уже светить на 650м и — это перебор, как считают в США. Куда актуальнее, не мой субъективный взгляд, это наращивать «ум» фарам, чтобы они светили туда куда надо светить, а дополнительные системы безопасности оповещали об опасности и по возможности, принимали решение по недопущении столкновения. Собственно, в этом направлении и двигаются в Мерседес.
У Мерседеса фары считывают разную информацию: время суток, повороты и наклоны по дороге, преграды на пути, скорость движения, погодные условия, в городе едешь или на открытой местности. Это уже не просто светилки на дальние расстояния, а это составляющая часть настоящего компьютера, который делает вашу поездку максимально безопасной и комфортной.
Например, если вы едите в городе (камера считывает, что вы в городе а не на трассе), то фары делают более широкий световой пучок, чтобы освещать тротуары, а на трассе он становится более концентрированным, что увеличивает дальность света до 650м и плюс к этому, с такой яркостью он не будет слепить других водителей, так как матричная система фар может “вырезать” из области свечения силуэт автомобилей, а например, в дождь уменьшает отблеск от мокрого асфальта.
Некоторый функционал делает Toyota на том же Raize, который стоит копейки по сравнению с Мерседесом, так как имеет матричные фары в максимальной комплектации, но их функционал сильно ограничен по сравнению с фарами данного Мерседеса.
Выхлопные трубы…( я уже даже не расстраивался, если ЭТО было на BMW 5 и даже на Audi S6, то почему на Mercedes-Benz должно быть иначе. В общем, экология и дизайн наше все.
Лючок бензобака…как он может приносить удовольствие и экономить вам время? Он справа!
ДВС + технические нюансы
Что мы имеем: Двигатель 256930 (да, отдел маркетинга Мерседес не заморачивался с названием) 3 л., W6, 367 л.с., 510 Н*м, турбо.
Согласно каталогу и инструкции применения заливать бензин нужно с октановым числом не ниже 95 (и это не может ни радовать), если зальете 98-100, хуже ему точно не будет, но цена особенно на 100 кусачая.
Сразу скажу насчет качества российского топлива…
В интернете много штыков сломали противники и защитники отечественного топлива, но мое, субъективное мнение, что наш 95 заливать можно и авто себя будет чувствовать нормально. Есть свои нюансы, конечно, даже с пресловутым европейским качеством бензина из-за, которого пострадали машины Toyota и Lexus (см. здесь), в общем, заправляйтесь на проверенных заправках, минимум 95 и все будет gut)
По расходу топлива, в районе 9л/100км в смешанном цикле.
4WD.
Диски на 19 дюймов с резиной 275/30 Run Flat, Pirelli Cinturato P7.
Еще это мягкий гибрид. У этого мерседеса стоит система EQ Boost. Это стартер-генератор работает в комплексе с батареей 48V. В экономии топлива это дает менее 1л/100км. Естественно, многие подумают нафиг она нужна с такой экономией, и я соглашусь, но дело не только в экономии топлива.
Эта система поддерживает работу мультимедиа, света в салоне и фар.
Главное, на мой взгляд, эта система еще помогает ДВС при старте, то есть в тот момент, когда ДВС дуумммааааееетттт (несмотря на свой турбовый движок), стартер-генератор подхватывает, так как электричество быстрее подачи топлива, а дальше идет переключение на ДВС и полную мощность. Собственно, и мощность у этой системы около 22 л.с. и 250 Н*м крутящего момента, поэтому, думаю, было бы справедливо указать совокупную максимальную мощность не 367 л.с., а 389 л.с. в пике, но в ЭПТС 367 л.с., ну и хорошо)
Заявленный разгон до 100км/ч – 5,1с. и это практически так же, как у Audi S6, хотя Audi дизельная, а Mercedes бензиновый.
Так же, как и на обычном гибриде у него есть система рекуперации, то есть возврат энергии на холостом ходу или при торможении.
Так же, как и у гибрида у него бесшумный старт двигателя.
НО…он не может двигаться только на электротяге.
С такими техническими характеристиками этот авто можно было бы отнести в разряд полноценных гибридов, но из-за некоторых нюансов, которые характерны для полноценных гибридов он к ним не относится, а это значит, что и мощность при расчете страховки, транспортного налога и таможенной пошлины считается как на обычный авто с двс, что положительно сказывается на кармане владельца такого авто.
Такая система на момент написания отзыва стоит примерно тысяч 80р без учета стоимости самой батареи. Это ерунда по сравнению со стоимость всего двигателя, а он стоит 800 тыс.-1 млн. рублей в хорошем состоянии на момент написания отзыва, но с другой стороны, судя по отзывам двигатель надежный.
Самое интересное режимы вождения))
У него 4 режима:
- Sport +
- Sport
- Comfort
- Eco
Вот как раз именно режимы вождения меняют ощущение от вождения до неузнаваемости. Даже скажу так, это самая удобная система реализации режимов у седанов, которой я пользовался до сих пор.
Не хватает только, чтобы в режиме Comfort машина сжималась, чтобы было удобнее парковаться, но если вы очень попросите, то машина сама припаркуется за вас, об этом дальше).
Коротко о режимах и своих ощущениях от них:
Режим Eco. Из названия понятно, что машина в этом режиме едет максимально экономично. Кстати, в процессе эксплуатации, машина запоминает вашу манеру езды и подстраивается под нее, но это не все, она еще запоминает ваши маршруты и распределяет тягу в зависимости от маршрута и манеры езды. Не знаю, как это работает, но такой нюанс прописан в инструкции по эксплуатации и ведь машина действительно экономичная)
Режим Comfort. Не убавить не добавить. Вот реально, можете даже не вникать как он работает, так как ехать на нем очень комфортно. Читал в интернете отзывы, что дубовая подвеска, возможно была, какая-то другая подвеска, или другая модификация ешки, или может вообще не мерседес) Ответственно заявляю, — в режиме Comfort подвеска, клиренс, управление, распределение мощности великолепное! Этот режим на столько хорош, что если вы любитель мягкой езды на больших джипах с высоким профилем резины, то вы это получите в Mercedes-Benz E 450 w213. Машина очень комфортная в управлении в таком режиме.
Режим Sport. Когда переходишь с режима Comfort в режим Sport, такое ощущение, что пересаживаешься в другое авто) Это я говорю не от того, что хочу расхвалить авто, это действительно так. Вот все элементы в ней, которые указаны на мониторе переходят в спортивный режим. Машина становится жесткой, достает из двигателя максимальную мощность, очень быстрой и управлять такой машиной я вам скажу не комфортно) Это режим для эмоций, а еще, если ездить на sport режиме постоянно и по пробкам, то компьютер будет не верно определять вашу манеру езды. Да и это действительно неудобно. Поэтому, хотите пролететь за городом – Sport вам в помощь, а в пробке на Comfort или Eco.
Режим Sport +. Мерседес говорит, что это режим для трека. Если честно, я сильно большой разницы между Sport + и Sport не увидел, но этого более чем достаточно для классического седана НЕ СПРОТИВНОГО.
Если сравнивать режимы с Audi S6, то S6 типа про спорт и в режимах вождения нет такого контраста как в этом Мерседесе.






Интерьер
Господа, я скажу вам так, салон Мерседеса — это конечно высший пилотаж.
Если сравнивать его с Audi и BMW, то у Mercedes-Benz мне нравится салон больше остальных и на то есть как субъективные причины, так и объективные, хотя, это тоже дело вкуса.
Например, о минусах салона BMW, на примере 5 модели я говорил, и описывал, что мне не нравится, у Audi тоже есть свои недостатки, но их меньше чем в BMW, а теперь расскажу свое мнение о салоне Mercedes-Benz E450 w213.
Сразу создам немного интриги…посмотрите, что в салоне не так, что здесь может быть не стандартное?) если не увидели, то читайте дальше).
Когда открываешь дверь (с доводчиком), сперва взгляд падает на кресло. Качественные, красивые, приятные на ощупь кожаные кресла, с подогревом, вентиляцией и памятью, причем, если на большинстве сидений либо есть подогрев, либо его нет или со ступенями подогрева, то здесь еще и с распределением места подогрева, то есть вы можете выбрать, чтобы вам грело на 4см выше вашей 5-й точки или на 8см или иначе.
Несмотря на резвость этого авто, здесь не ковши, а вполне себе комфортные сидения. Интересный, момент…в более дешевых модификациях качественная, но экокожа или комбинированная, а в E450 натуральная кожа.
Особенность регулировки сидений в Мерседесах, это то, что они вынесены на карты дверей. Для многих это будет непривычно некоторое время, а я так вообще считаю это неудобно с точки зрения эргономики, неудобно руку изгибать, как я писал ранее, в BMW 5 сделали интереснее, но, с другой стороны, ты глазами видишь, что регулируешь. В общем, спорное решение на мой взгляд.
Руль.
Дальше видим руль. Это самый классный руль, который я держал в руках! Даже так, это самый красивый руль.
НО…как, наверное, заметили фанаты мерседеса – это не штатный руль, это спортивный руль AMG, а у нас не AMG.
Когда рассматривали разные варианты авто, то произошла нестыковка, авто нравится, состояние, пробег, цена, все отлично, но руль не тот, поэтому владелец просто спросил: а руль можно поменять?
— Конечно можно, — ответил я, хотя и были некоторые сложности с этим, да еще и дистанционно в Кореи.
Руль мы заказали в самом прокаченном ателье Кореи, которое специализируется на такой работе для дорогих авто. Выбор был большой из того, что можно.
Руль сделан из кожи Napa, при чем, кожа, пластиковые детали, проводка это все оригинальное и специально заказывали из Германии, поэтому, была небольшая задержка по доставки авто, так как ждали пока материалы придут (примерно 2 недели заняло время). Получается, что руль в этом авто новый и стоил он не сказать что дешево, но и по меркам Мерседес да еще и AMG не дорого, не многим более 100 000р. вместе с переустановкой, но надо не забывать, что старый руль уехал человеку вместе с авто, поэтому, его он всегда сможет продать или вернуть на место (но вряд ли захочет возвращать).
Мне сначала не очень понравилось то, что на руле эта пластиковая деталь по центру хромированный пластик, если честно хотелось бы металл, например алюминий, но если с точки зрения веса, то конечно, хром более выгодно, да и с точки зрения цены естественно тоже.
Какой руль стоял до этого можете посмотреть у нас в телеграм канале @pakdvru и заодно подписаться на него.
Что интересно…такой ведь руль может стоять не только на E-class, например на A-class он тоже стоит в некоторых модификациях и это странно.
Руль спортивный, то есть речь о скорости, концентрации и т. п., но вот я посчитал, на руле 24 регулировки разных опций+лепестки) и это, не считая 25-й кнопки подогрева руля на рычаге слева, а еще и кнопки сенсорные. Неудобненько на скорости 230 км/ч отключать подогрев руля, так как ладошки уже вспотели). На мой взгляд, можно было бы сделать меньше, это было бы и удобнее, и дешевле, но руль все-равно классный.



Центральная консоль.
А вот центральная консоль, наоборот, достаточно лаконичная. В подлокотнике 2 USB-C, еще один возле беспроводной зарядки телефона.
Я уже писал в отзыве на BMW 5, как неудобно реализовано место для беспроводной зарядки и в Mercedes сделано по такому же принципу: кладешь телефон на зарядку, ставишь 1 или 2 стакана в подстаканники и все, подход к телефону заблокирован. Хотя, это еще пол беды, в Audi S6 беспроводная зарядка вообще в подлокотнике. Вот интересно то, что в последнем кузове BMW поняли, как нужно сделать, чтобы было удобно, а вот в Mercedes пока к этому не пришли, к сожалению. Нужно просто сделать открытую (а лучше 2) площадку (вертикальную), чтобы было легко взять и положить телефон, а еще на магнитах.
К сожалению, на крышке, закрывающей отсек подстаканников с беспроводной зарядкой есть полоска от сильного открытия крышки и упора в верхнюю часть центральной панели, хотя она не достает до нее. Мое предположение, что, когда она была открыта кореец надавил на нее и она поцарапалась. Это можно реставрировать, но немного неприятно в таком красивом салоне эта полоска, да и вообще, черный, глянцевый пластик требует бережного обращения с собой, да еще и покрытый специальным рояльным лаком. Вот если бы в Мерседес сделали, чтобы эта крышка не оставалась в вертикальном положении, а убиралась внутрь центральной консоли, то и проблемы такой не было.


Чуть выше идет раздельный климат контроль. 3-х зонный климат контроль с отдельной регулировкой для задних пассажиров. Прикольная штука, которая встречается уже на многих авто высокого класса, — показывает чистоту воздуха внутри и снаружи.
Главный на центральной панели – это пульт управления мультимедиа (COMAND). Он удобный, отзывчивый даже при использовании перчаток. Есть альтернатива, нажимать на иконки на самой мультимедиа так как она сенсорная, но этого делать не хочется, так как пульт реально удобный, да еще и отпечатки пальцев не остаются на мониторе.
Очень нужная кнопка на центральной консоли — это регулировка пневмоподвеской (Air Body Control). Многие скажут да, да, это пока не начал ее ремонтировать. Господа, если вы думаете о том, что чем проще тем лучше, то просто не нужно покупать Mercedes, по такому принципу отлично работает Toyota и тоже имеет место быть, а немецкие авто и конкретно Mercedes это о другом.
Рядом кнопка для активации Parking Assist. Если вы переживаете, что можете зацепить авто при парковке или выезде с парковки, то эта опция поможет вам, она припаркует машину за вас. Это не новая технология, она была в Toyota еще в 2006г, но была неудобной, так как приходилось прям координаты задавать машине), сейчас очевидно в Мерседес она стала более удобной. Да и вообще, автономность машины очень хорошая.
Хотелось бы отдельно отметить дизайн дефлекторов воздуховодов в салоне. Это вроде мелочь, но я когда впервые увидел этот салон, сразу на них обратил внимание, так как они выглядят как-то старомодно в таком современном салоне, при чем именно СТАРО и МОДНО одновременно. Когда смотришь салон Audi, то все футуристично, а в Мерседес сочетание стилей.












Приборная панель+мультимедиа MBUX (Mercedes-Benz User Experience).
Огромная панель, то есть, мультимедиа и приборная панель в одном, изогнутом мониторе. Сразу скажу, что в этом Mercedes-Benz E450 w213 из Кореи русский язык был, поэтому достаточно было перевести с корейского на русский, но так не на всех Мерседесах, например из Японии в A class, чтобы перевести на русский язык нужно заплатить ни одну десятку тысяч рублей, а здесь все есть по умолчанию и это хорошо.
Монитор отличный во всех планах и все, что с ним связано. Отличное разрешение, отличный функционал (см. фото и видео), отличный интерфейс, круговая камера тоже отображает прекрасное видео на этот огромный монитор.
Еще ее называют информационно-развлекательной системой. На самом деле подходит, можно просто развлекаться листая и проверяя разные опции в ней).


Музыка.
Естественно, в таком автомобиле как Mercedes-Benz E450 w213 должна стоять лучшая музыка. В BMW – Harman/Kardon, в Audi – Bang&Olufsen и еще несколько топовых аудиосистем, но здесь, в Mercedes-Benz E450 w213, так же, как и в Porsche (некоторые модели), так же как в Ferrari и так же, как в Bugatti стоит… Burmester Audiosysteme GmbH или коротко, Burmester! И больше ни где.
Что интересно, многим обывателям фирма, которая сделала аудиосистему для этого авто, покажется неизвестной и оно понятно, аудиосистемы этой фирмы вы вряд ли найдете в магазинах вашего города, кроме Москвы.
Понимаю, что это может казаться кощунственным, но не судите строго, я захотел хоть как-то запечатлеть звучание этой великолепной аудиосистемы на видео (см. видео).
В нашем телеграм канале я затрагивал тему музыки в авто.
Если рассматривать звук в авто с обывательской точки зрения, то я думаю, что любая из топ моделей Мерседес, БМВ, Ауди получает прекрасную аудиосистему, которая удовлетворит слух 95% слушателей.
Было бы интересно послушать последнюю модель аудиосистемы Burmester с технологией Dolby Atmos, но увы, в этом авто ее нет, а появилась она только в следующем поколении Mercedes-Maybach S-Class за огромную сумму денег, но какое было мое удивление, когда при написании этого отзыва я узнал, что я все-таки находился в авто, в котором реализована технология Dolby Atmos в то время когда общался с бортовым роботом в машине и это был китайский электрокар на 653 л.с. NIO ET7, который стоит намного дешевле Mercedes-Maybach S-Class. Если бы я только знал, то обязательно включил бы музыку и опробовал новую технологию для автомобилей.
Тем не менее многие считают (и это заслужено) Burmester вершиной автомобильной музыки.


Здесь есть люк, при чем на крыше 2 отдельных элемента: первый полноценный открывающийся люк, а второй (для задних пассажиров) панорамная крыша. Багажник. После общего впечатления об авто даже не буду говорить отдельно о багажнике в 540л., так как это слишком скучно) отмечу, что он неожиданно быстро закрывается при нажатии на кнопку закрытия багажника, хотелось бы плавнее, но уверен, что где-то в мозгах машины можно отрегулировать и скорость закрытия багажника)).
Безопасность
Очевидно, и с безопасностью у этого авто все отлично.
У меня бывали случае, когда ты близок к столкновению и у тебя есть выбор или резко нажать тормоз или нажать звуковой сигнал (как-то одновременно не получается в экстремальной ситуации) и я всегда выбирал тормоз, но в этом авто, в экстремальной ситуации, когда вы нажимаете тормоз сработает и серена.
Система контроля полосы не даст вам врезаться при перестроении, так как затормозит и не важно показали вы поворотник или нет.
Надо не забывать, что мозги машины контролируют все в авто, кроме вас. Если хорошая дорога, высокая скорость и режим Sport или Sport+, низкая загрузка авто, агрессивная манера вождения, то она и понизит клиренс и увеличит жесткость.
Уже ранее сказанная система автоматической парковки.
Плюс к этому очень продвинутая работа фар.
Помимо активной системы торможения у машины есть еще помощь при маневрировании. Ее суть в том, что, когда перед вами появляется неожиданно препятствие и вы совершаете маневр, то машина помогает вам сделать это правильно усиливая рулевое управление, тормоз и выравнивание авто после маневра, а если при манёвре у вас сбоку будет другое препятствие, то машина затормозит, все продумано, а ESP, которая стоит почти на всех современных авто (система курсовой устойчивости) — это вообще товарный знак Мерседеса.
Но и это все мелочи. Машина может вам помочь при таком сценарии…
Вы едете по трассе, на скорости, а впереди пробка или авария в тумане или за поворотом, короче, машина вас предупредит и затормозит, если вы не среагируете, на опасность, о которой вы еще не знаете! Как вам такой «Пункт назначения»?)
НО…эта система сработает только в том случае, если машина или машины, которые в этой пробке оборудованы такой же системой и их система предупредит вашу систему. В общем, в наших широтах ситуация маловероятная.
Еще в этом Мерседесе есть система PRE-SAFE, то есть упреждающая система защиты. Перед потенциальной аварией она, закроет боковые стекла, люк, натянет ремни безопасности, увеличит боковую поддержку сидения, чтобы отодвинуть от места удара пассажира (если планируемый удар сбоку) и даже подаст кратковременные шум в колонки, чтобы подготовить слух человека к громкому удару, включит аварийку.
По Eurocap авто получил максимальные 5 звезд:
— 95% взрослый пассажир
— 90% ребенок
— 77% пешеход
— 62% активная безопасность
Это данные на момент выхода кузова в 2016г. и эти показатели отличные. К слову, в 2024г Mercedes-Benz E-class по тестам Eurocap стал самым безопасным автомобилем в своем классе, а вот о самом безопасном производителе авто я расскажу в следующем обзоре).
Хочу отметить, практически все элементы можно включить и отключить самому при желании, они регулируемы.
Запчасти
Цифры по состоянию на апрель 2025г:
- Фильтр воздушный (1500-3000р, оригинал), (350-500р SAT)
- Капот (50000-100000р без эмблемы, оригинал, б/у)
- Компрессор пневмоподвески (30000р, оригинал, б/у)
- Фара 1шт (150000р, оригинал, новая, если б/у, то сильно цена зависит от состояния)
Ну и вишенка на торте, — ключ зажигания. 400000р вместе с прошивкой к авто. Вы не подумайте, что ключ золотой, он то как раз очень даже неприметный и сам по себе стоит не дорого, но вот прошить его к машине дело оказывается затратным в условиях санкций, поэтому ключ терять нельзя пока санкционный режим действует, надеюсь это не на долго.



Цена
Я вот все расписывал, какая машина крутая, да и запчасти не так чтобы дешевые, но по факту, примерно 41540$+ около 1000000р. (пошлина и прочее). Оплата авто была не в рублях. Мне кажется, это отличная цена для такого авто, так как оно еще и на полном фарше. Вот, например, если из Европы везти, то вы получите такое авто за 48 960 евро! (без учета растаможки и доставки как до РФ так и по РФ) и с пробегом 46 тыс км, на меньших колесах, штатный руль, без аудиосистемы Burmester, без люка, без климат-контроля для задних пассажиров, без эмблемы на капоте, может быть чего-то еще нет, так как в этом авто много доп опций.
Какой смысл переплачивать больше миллиона и получить хуже? А если денег не хватает, но очень хочется Ешечку, да 3л., да в хорошем состоянии, то примерно на ту же разницу (между Кореей и Европой) из Японии будет дешевле чем из Кореи, но с правым рулем, а если вы не готовы мириться с правым рулем, но денег все-равно не хватает, то бюджетный вариант будет E-class 1,5л из Китая, хотя на мой взгляд это странно, 1,5л и E-class, но с другой стороны кто знает, что там под капотом)
К слову, транспортный налог на этот авто, например, в Приморском крае составит примерно 41 тыс руб за 2025 г.
Вывод
Этот автомобиль получил огромное количество наград, он лучший или в списке лучших по многим параметрам и несмотря на все большую популярность SUV, классический седан все еще весьма популярен и этот авто прекрасный представитель классического седана. Не зря он такой популярный во всем мире, так как сочетает в себе отличные качества и обладает хорошими характеристиками авто для повседневного использования в разных условия эксплуатации. Единственный его минус, лично для меня, это сам класс авто, — седан, но если смотреть на Mercedes-Benz GLE, то у него и цена будет прилично выше.
С предложениями из Кореи можете ознакомиться здесь из Японии здесь, а если интересует авто из Китая, то здесь.