Обзор VOLVO XC60, гибрид, 4wd, 2021 г.

Volvo XC60 – это премиальный кроссовер от шведского производителя. Комфортный, экономичный, быстрый, но подойдет ли он именно Вам? Постараюсь ответить на этот вопрос…

А если вам лень читать большой текст, то можете посмотреть короткое видео).

Для многих читателей этот авто будет немного в диковинку, так как на дорогах России не так часто встретишь эту машину, хотя, последнее время как Volvo так и XC60 в частности, становится все больше, по крайне мере во Владивостоке я стал замечать их чаще, о чем свидетельствуют и продажи XC60 в РФ, это одна из самых популярных моделей у Volvo.

Выбор машины

Выбор на Volvo XC60 пал достаточно быстро, но небольшие сложности возникли при выборе модификации и последующему выборе конкретного авто.

Машина должна быть только с левым рулем (хотя с правым рулем примерно на 25% дешевле), естественно в хорошем состоянии, богатой комплектации, цвет. В общем, выбор пал на модель из Китая, но тут вышла небольшая коллизия.

Дело в том, что в российских каталогах, с этим я уже часто сталкивался по другим авто, была и есть ошибка. Не верно представлен модельный ряд Volvo XC60 из Китая, но для нас это не было проблемой. Мы ориентировались на китайский каталог, правдивый и там большое количество модификаций, но нам удалось найти то, что искали! Перед покупкой провели профессиональную оценку машины. Состояние устроило, и мы выкупили авто.

Общие характеристики

Volvo XC60, 2021г., T8 2021 Plug-in Hybrid, 4вд, 2л., гибрид, мощность 288 кВт (согласно каталогу, примерно 392 л.с.), 31 тыс. км. пробег.

Коротко плюсы и минусы (субъективно)

— сложности с обслуживанием авто (во Владивостоке)
— мультимедиа+бортовой компьютер
— дизайн задней части авто
+ мощность двигателя
+ премиальные элементы салона
+ уровень безопасности

Первое впечатление и экстерьер

Когда я увидел ЕГО впервые, то не скажу, что у меня был прям вау-эффект. Красивый цвет авто, сдержанность в дизайнерских элементах. Что мне понравилось в экстерьере сразу и что не понравилось:

Понравился: цвет авто, дизайн дисков, передняя часть авто, фары.

Не понравилась задняя часть, а именно стопари. Стопари у Вольво это одна из вещей, которая проносится через поколения. Даже многие другие производители слизывают дизайн у них, но…их дизайн мне не нравится и точка.

Другое дело фары! Мало того, что они прекрасно освещают дорого они еще и очень классно смотрятся, так называемый «Молот Тора». Они очень симметрично с решеткой радиатора и фирменным знаком Volvo на ней.

А дальше была посадка в салон…и тут Volvo меня приятно удивила, но и озадачила, но об этом расскажу при описании салона)

ДВС

Это самая странная вещь в этом авто и в то же время очень интересная.

Хотелось бы сразу прервать чтение тех кто считает, что мощное авто может быть только с большим двс и направить их сюда.

Двигатель B4204T34, 2 л., турбо, гибрид, общей мощности 392 л.с., из них 303 л.с. – это двс и 88 л.с. (если округлить, то 392 л.с.), крутящий момент 640 Н*м (суммарный).

Заправлять 95-м бензином.

Разгон до 100 км/ч за 5,5 сек.

Вот честно, увидев это авто на улице никогда бы не сказал, что это гонка. Ни капли «спортивности» в его облике нет. Да и в салоне ничего не указывает на то, что он летит, а старт у него как у настоящего электрокара, еще и 4вд!

Да, это богатая и мощная модификация, но есть еще немного мощнее))

Вот куда столько?) Еще и аэродинамика у него прям «супер», с клиренсом то более 21см!)

А как же дрифт?) На 4вд!) Но с таким клиренсом, с такой высотой кузова и совершенно не приспособленной подвеской для такой мощности, как-то боязно)

Мощь есть, ускорение отличное, но полноценно ее использовать не получится и удовольствие от быстрой езды/ускорения, полноценного вы не получите, но от неожиданности у пассажиров вау-эффект обеспечен!)

Объем двс всего 2л, а значит и пошлина копеечная, а еще он подключаемый гибрид!

Электродвигатель

А что любят делать все владельцы электрокаров и подключаемых гибридов?) Физику и арифметику любят)

Итак, начнем…)

Потребляемая мощность у электродвигателя 17кВт/ч на100км (стоимость э/э для населения возьмем 6р за 1кВт/ч, ночью может быть и 3р за 1кВт/ч (стоимость меняется в зависимости от города/села, времени года)

Емкость аккумуляторной батареи – 11,6 кВт/ч

От домашней розетки заряжается примерно за 2,5 ч.

  1. Батареи хватит на 34км (в зависимости от манеры езды, климата, рельефа)
  2. Потратите на это, если заряжать ночью, — 34,8р
  3. На бензине при расходе 10л/100км и стоимости 65р/1л выйдет, что на 34км расход будет 3,4л и 221р соответственно.

То есть, поездка только на электродвигателе дешевле почти в 6,4 раза!

Если заряжаться на быстрых зарядках по городу, то это будет значительно дороже чем дома ночью, но и значительно дешевле чем на бензине.

А если вы сотрудник Русгидро (или ДЭК), то компания компенсирует 50% ваших расходов на э/э, то есть получается не 34,8р/34км, а 17,4р/34км!

Цифры могут меняться в зависимости от времени года и ландшафта. Я сделал, можно сказать шаблонный расчет сделал почти идеальные условия. Если не следить за экономией и зимой, то можно делить на 2, но даже так намного выгоднее бензина.

Плюс ко всему, он может работать и как обычный гибрид и двс подзаряжает электродвигатель во время езды, и система рекуперации работает, но тогда, естественно, считать нужно иначе расходы на дорогу.

Еще прекрасно то, что лючок бензобака справа! Но это же подзаряжаемый гибрид, второй лючок (зарядки слева, спереди).

Все-таки, немного ложки дёгтя в эту бочку меда…это ж где-то его нужно подзаряжать?

Я экспериментировал с разными авто и подзаряжаемыми гибридами и электрокарами, но если у вас нет своей личной зарядки на ночь, то содержать полноценный электрокар неудобно. Я не говорю, что невозможно, есть много нюансов жизни, например, рядом стоянка и у вас эксклюзивные права на розетку или УК сделала возле дома зарядки и они привязаны к конкретным жильцам, возле вашего дома станция быстрых зарядок. В общем, жить можно и привыкнуть думаю можно, но удобнее всего, если у вас есть личная розетка на ночь.

Есть второй вариант, работа. Если на работе есть розетка, тоже норм.

Ну и, собственно, 2л. хочется конечно 3л с такой мощностью, но здесь 2.

Ни чего, в мощных Mercedes-Benz AMG GLB 35 стоит 2л., в Volkswagen Tiguan R 2л., так что Volvo не первая и не последняя такая.

Не забываем главный плюс этого авто, — это ГИБРИД, а не электрокар. Кстати, у бывшего китайского владельца не было кабеля, а значит, он не использовал этот авто на постоянке как электрокар, что закрепляет главный плюс этого авто, что он ГИБРИД. Кабель был куплен в Китае, новенький и пришел в РФ вместе с авто.

В этом авто не плохие режимы вождения. Это:

Hybrid – понятно, что работает двс+электромотор

Power – рулевое управление и подвеска становятся более спортивные (это вам не Mercedes-Benz E450, чуда не ждите) У XC60 подвеска комфортная, но не спортивная и с режимом Power спортивности в подвеску не прибавляется.

Pure – только электромотор

Off-road – включать на низкой скорости для езды по пересеченной местности, улучшается чувствительность рулевого управления и активирует контроль спуска с горы

Constant AWD – распределяет мощность на все 4 колеса и увеличивается расход топлива

Немного отступление по теме двигателей…

Volvo помимо двигателей на авто делает еще и двигатели для кораблей, яхт, лодок различного типа. Как я понял в этой стези ситуация почти такая же, как и в автомобильных двигателях. Европейские двигатели (в том числе и Volvo) более навороченные и технологичные, но дороже в обслуживании, а японские двигатели более механизированные и простые, но дешевле и проще в обслуживании. Главное, все-таки, как следить за двигателем.

Интерьер

Интерьер у меня вызвал двоякое впечатление. Это один из самых неоднозначных салонов авто, в которых я находился.

Когда открываешь дверь и видишь эти классные сидения, думаешь…не плохо, очень неплохо. Центральная консоль…симпатично, эргономично, а потом садишься в салон и начинаются детали…

Сразу скажу, у авто не было ковриков, и мы докупили коврики и установили их в Китае, но не просто резиновые коврики, а защиту, которая полностью защитит все пространство в салоне, которое можно испачкать ногами + коврик в багажник.

Продолжу…

Садишься в салон, и он прям приятный, качественные сидения с подогревом, качественная кожа, все хорошо прошито и не испорчено, аккуратная торпедо, центральная консоль. Как-то все аристократично. При этом, на передних сидениях нет вентиляции (доп), на заднем ряду сидений нет отдельного климат контроля (доп), да что там климат контроль, там нет даже дефлекторов воздуховодов! Они есть в центральных стойках, но они и должны быть в центральной консоли и отдельный блок климат контроля должен быть, авто не маленькое и позиционируется как премиум.

В то же время ни чего лишнего, я бы даже сказал по-скандинавски минималистично. Если честно, мне было очень непривычно. Салон сильно отличается от японского, китайской, корейского или немецкого.

Вот например, садишься в салон Toyota Harrier, тут тебе и кнопочки какие-то и настройки разные, затемняющаяся панорамная крыша, при чем, Harrier – это не апофеоз технологического прогресса, но при этом Volvo XC60 выглядит внутри богаче.

Мультируль достаточно простой.

Хоть и цифровая, но достаточно простая приборная панель. Где проекция на лобовое стекло (доп)? Даже в Yaris Cross она есть (тоже доп, но это дешевый Yaris Cross).

Бортовой компьютер тоже не слишком наполнен информацией. Не хватает много всего, что есть в машинах премиум сегмента, но зато есть анализатор чистоты воздуха и очиститель воздуха.

Есть беспроводная зарядка, которая расположена в удобном месте.

USB-C разъемы есть в подлокотнике, но их нет для заднего ряда сидений. Не порядок.

Странно выбран материал для панорамной крыши. На разных авто материал разный. В Volvo XC60 T8, 4wd из Китая он сделан из тонкой ткани, которая немного просвечивается при ярком солнце. Мне кажется, было бы логично для варианта с 4wd сделать более толстый материал, чтобы сохранять тепло в машине, а вот для переднего привода можно было бы оставить и тонкую ткань, странно, что скандинавы это не поняли, хотя, выглядит стильненько.

Интересно сделаны выключатели подсветки салона и «кнопка» открытия/закрытия люка. Они сенсорные, при чем чтобы открыть или закрыть люк нужно провести по сенсорной дорожке на себя или от себя. Это прикольно и красиво, но я в этом старомодный, мне кнопки удобнее.

Подсветка салона есть да и ладно)

Хорошая, качественная музыка, но на мой взгляд надо было бы Volvo договориться со своими согражданами из B&O, чтобы именно они сделали им аудиосистему, это бы и по статусу авто подходило, и было бы логично (обе норвежские компании), и это бы вписывалось в концепцию внимания к деталям, но о деталях позже).

Мультимедиа

Начнем с того, что мультимедиа вертикальная. В основном, во всех современных авто она горизонтальная и сверхдлинная.

Удобно ли пользоваться вертикальной?

На удивление, я не почувствовал неудобств. Возможно, я не чувствовал неудобств из-за скудности настроек в мультимедиа, хотя туда выведены те настройки, которые могли бы быть кнопками.

С одной стороны неудобства из-за его вертикального расположения я не испытывал, то есть я говорю именно о восприятии информации с вертикального экрана!
С другой стороны, туда выведены те настройки, которыми я привык пользоваться не с монитора мультимедиа, например блок климат контроля или подогрев сидений, да те же режимы, я бы их вывел отдельной кнопкой как это сделано на многих авто, нажимаешь кнопку и дальше выбираешь режимы.

Разрешение у монитора хорошее, это конечно не AUDI (их сенсорные мониторы мне показались лучшими из всех, какими я пользовался), но не плохо. Разрешение камеры тоже хорошее, хотя и до немцев так же далеко.

В Volvo XC60 управление мультимедиа только с помощью тычков ваших пальцев в монитор, никакого пульта управления здесь нет. Хорошо это или плохо? Для всех по-разному, лично мне не нравится, когда монитор весь в отпечатках пальцев, но мало кто делает хорошие пульты управления, мне, например, больше всего нравится у Mercedes-Benz. С другой стороны, отсутствие пульта освобождает место на центральной консоли, чем, собственно и воспользовалась Volvo и поместила туда беспроводную зарядку, в удобном месте, а не так как это делала BMW. Да еще и закрывает центральную консоль симпатичной шторкой из натурального дерева driftwood, которое есть и в других частях салона.

Еще в мультимедиа у меня произошел казус)

XC60 это авто достаточно высокого класса и естественно к мультимедиа можно подключить смартфон и слушать с него вашу любимую музыку, вот только Android Auto у него нет) и это первый авто, с которым я столкнулся у которого есть Carplay, но нет Android Auto)). Владельцы Samsung и прочие крепитесь, тем более следующая информация немного может скрасить ваше горе…)

Но и Carplay у меня не получилось подключить с лету.

Он просто не подключался, что бы я ни делал. В Китае он работал, а в России не работал), но специалист решил этот вопрос, так что, владельцы Android Auto, а зачем он вам? Не так уж и нужно)

Безопасность

Начнем с того, что если обобщать, то Volvo делает самые безопасные автомобили в мире и конкретно XC60 получил награду от Euro NCAP за лучшие показатели безопасности в классе «Большой SUV». Думаю, здесь комментарии излишне.

По Eurocap авто получил максимальные 5 звезд:

— 98% взрослый пассажир
— 87% ребенок
— 76% пешеход
— 95% активная безопасность

Теперь небольшая особенность этого авто, которая относится именно к разделу безопасности…

На этом Volvo XC60 установлена коробка передач с возвратным механизмом. Это означает, что для переключения между некоторыми режимами, такими как D и R, требуется дважды нажать или потянуть селектор в соответствующем направлении.

Электронный селектор передач не имеет фиксированных положений, как традиционные механические рычаги. Вместо этого он возвращается в центральное положение после каждого нажатия. Это сделано для предотвращения случайных переключений и повышения безопасности.

Для тех, кто вечно спешит, это будет неудобно, признаюсь честно, мне это тоже неудобно, но в Volvo знают толк в безопасности, пусть даже и во вред удобству.

Еще здесь отличная система оповещения при опасности движения задним ходом. Звенит заблаговременно и в 2 этапа мощности.

Багажник

Как и во всех SUV багажник — это их плюс, люди часто покупают SUV за вместительный багажник и высокий клиренс, но так как у нас гибрид, то багажник здесь немного меньше, чем в бензиновой версии, но все-равно вместительный. По бокам вместительные кармашки для всяких мелочей, но и под полом багажника тоже можно раскидать мелочи.

Естественно, дверца багажника с электроприводом, а также с кнопкой закрытия всего авто, это удобно, так как часто заднюю дверь мы закрываем последней, когда выходим из авто.

Мелочи

Это самый не важный раздел в обзоре об этом авто, но он мне очень нравится, так как такие мелочи придают автомобилю особенность, выделяя его из масс сегмента.

Фары «Молот Тора». Уже упомянутые мною фары мало того, что отлично светят, так еще и стилизованы под орудие бога грома из скандинавской мифологии)

Рычаг запуска двигателя. У большинства современных авто кнопка как кнопка, а здесь маленький рычажок) необычно, но из-за постоянного движения от пальцев остаются мелкие царапинки на пластиковом элементе центральной консоли возле рычажка.

Ручка переключения передач. В большинстве авто это просто ручка, где-то пластик, где-то кожа, а в этом Volvo XC60 ручка переключения передач сделана из горного хрусталя шведской компании Orrefors Shweden, которая делает премиальную посуду и изделия из хрусталя. С подсветкой внутри, так что в темноте она будет красиво подсвечиваться изнутри. Она идет как доп опция встречается далеко не на всех моделях. Это самая красивая ручка переключения передач, которую я трогал своими руками.

Маленький крест на торпедо возле крайнего правого дефлектора воздуха переднего пассажира. Уверен, что не все его заметили сразу) я тоже совсем не сразу его заметил, но этот крест в виде шведского флага один из мелких нюансов, который красит авто и придает ему особенности.

Маленькая бирка на переднем пассажирском сидении в виде шведского флага. Ее я тоже заметил не сразу, но она такая маленькая и такая миленькая))

Все такие моменты подчеркивают высокий статус авто, так как в масс сегменте, в основном, производителям плевать на подобные мелочи, а здесь уделили им внимание.

Цена

В нашем непостоянном мире цена так же меняется очень быстро на все, но за такое авто, в таком состоянии и в такой комплектации придется заплатить примерно от 4 млн руб (по состоянию на май 2025г). Из Европы этот авто дороже примерно на 30% чем из Китая, а из Японии еще на 25% дешевле чем из Китая, еще они есть в Кореи, там цена на них сопоставима с ценой из Китая.

Обслуживание

Конечно, можно немного закрыть глаза на потенциальный ремонт, так как авто в хорошем состоянии с пробегом 30к км, но я ради интереса обзвонил разные СТО во Владивостоке по выдуманным проблемам авто. Все оказалось печально. Я уверен, что в большом списке специалистов во Владивостоке найдется и не один, который отлично знаком с Volvo, но это надо искать, не получится как с Toyota, Nissan или Audi заехать почти в любой сервис, хотя, Volvo становится все больше в городе, а там, где есть спрос найдутся и предложения.

Другое дело европейская часть России! Ведь именно туда и уехала машина. Там ситуация обратная и, как я понял со специалистами по Volvo там нет проблем.

Меняйте масло вовремя, проверяйте ремень ГРМ, делайте диагностику турбокомпрессора, проверяйте систему вентиляции картера и другие работы по обслуживанию авто (в принципе, любого авто).

Вывод

Volvo XC60 T8, прекрасно отражает философию Швеции…дорого-богато, минимализм, безопасно. Все это относится к этому авто.

К сожалению, мне в этом авто не хватало МАКСИМАЛИЗМА. Некоторые опции должны быть по умолчанию в таком авто, но у Volvo другой взгляд на это) Сравнивать XC60 с немецкими SUV по внутренней начинке бессмысленно, потому что между ними пропасть, но и в цене тоже пропасть, так как XC60 достаточно недорогой даже в такой дорогой комплектации как этот.

Понятно, что дизайн – это дело вкуса. Мне вот, например очень понравились мелочи, которые я отметил, а вот стопари не нравятся, но силовая установка класс!

Маленький объем двс (маленькая пошлина), турбо+подзаряжаемый гибрид – это очень привлекает, но хотелось бы тогда иметь более спортивный режим ходовки для такой мощности.

В общем, машина интересная заслуживает внимания, особенно тех, у кого свой дом или есть легкий доступ как зарядке.

Если вас заинтересовал этот авто и вы хотите, чтобы мы привезли такой же для вас из Китая, то обращайтесь, контакты здесь, а если вы хотите, чтобы мы вам привезли этот авто еще дешевле, но готовы ездить справа за рулем, то здесь можете ознакомиться с предложениями из Японии, но если расположение руля важно, то можно рассмотреть и левый руль из Кореи.