Обзор Toyota Corolla Cross 2022 г.
Toyota последовала мировой тенденции на SUV и добавила к своему списку помимо Yaris Cross еще и Corolla Cross. Была Corolla на протяжении десятилетий, добавилась к ней Corolla Cross и заняла место между C-HR и RAV4/Harrier/Venza/Waildlander, которые были показаны ранее на нашем канале здесь.
Краткий видеообзор этого авто в этом видео или в этом видео, но более подробно в тексте).



Какая была задача перед покупкой?
Нужна была Corolla Cross в максимальной комплектации, максимально свежая (даже 2024г рассматривали), возможно, бензин или гибрид, 1,8л или 2л.
И вот здесь оказался один из самых интересных моментов, с похожим моментом мы столкнулись при покупки нового RAV4 в Китае.
Коротко изложу суть…
Когда рассматривали Corolla Cross младше 3 лет, то нужно было учитывать стоимость авто, так как таможенная пошлина на такие авто, в том числе, считается от стоимости авто, но учитывая то, что нас интересовала только в максимальной комплектации и были определенные требования по состоянию и пробегу, то никак не получалось уместиться в нужную стоимость. Уточню…не получалось уместиться не в бюджет, а именно в стоимость авто, так как, условно, если бы авто стоило на 10000р дороже от нужной нам цены, то в РФ она выходила бы на 250 000р дороже. В принципе, можно было бы ждать, долго ждать своего часа, но на это влияли и другие факторы и подталкивали нас выбрать альтернативный путь.
А альтернативный пусть был простой – брать проходного года (2022г) и не санкционную. При этом гораздо ниже бюджета, что, собственно, мы и сделали.
Сразу скажу, в этом обзоре речь пойдет о максимальной комплектации, но если у кого-то бюджет на авто не позволяет заказать у нас Corolla Cross в максималке, то здесь или здесь видеообзор на Corolla Cross в средней комплектации.
Общие Характеристики
Toyota Corolla Cross, 2022г, кузов ZSG10 (передний привод, не гибрид), 1,8л, 140 л.с., комплектация Z (максимальная), 9 тыс пробег, оценка 5А, итоговая цена 2 651 000йен, примерно 2,4 млн руб.
Коротко плюсы и минусы авто (субъективно):
— Багажник
— Динамика, ДВС
— Шумоизоляция
+ Вместительный салон
+ Современные технологии
+ Надежный





Первое впечатление и экстерьер
Если честно, то у меня не было яркого первого впечатление от авто.
Колеса на 18 дюймов смотрятся здорово, немного освежает внешний вид.
Светодиодные полоски на фарах, переходящие в изгиб на бампере, смотрятся интересно.
А вот рейлинги, помимо внешнего вида еще и не помешают практически и я объясню почему в разделе о багажнике…
Скажем так, C-HR, который вышел в далеком 2016г, производил Вау! эффект, вышла Corolla Cross в 2021г. и такого эффекта нет. Типа более солидная машина? А как же Harrier тогда? Салон так же в сдержанных тонах.


ДВС
На нашем Corolla Cross стоит 1,8л двигатель 2ZR-FAE, 140 л.с., крутящий момент 170 Н*м, атмосферный, цепной, бензин кушает 92/95.
Ставился на многих моделях Toyota и с давних времен. В общем, как любят говорить любители всего старого – надежный, проверенный временем!)
И в общем, оно так и есть. Двигатель действительно зарекомендовал себя как надежный, только меняйте масло вовремя, а еще лучше пораньше чем вовремя, он это любит, а особенно с пробегом 9 тыс км, так вообще можно забыть о проблеме с двигателем, НО…
Естественно, мы ж хотим, чтобы было надежно, проверено временем и современно, а так не бывает)
Поэтому, имеет низкую динамику (140лс – 1,8л! Серьезно?) и расход топлива по городу около 10,5л/100км. По современным меркам это ни в какие ворота не лезет.
Да, есть модификация гибрид, но она в другую цену, а этот двигатель так же актуальный.
В Corolla Cross есть режимы вождения, которые большой роли не играют, на Honda Vezel (гибрид) они реализованы лучше.






Интерьер
Здесь, пожалуй, то, за что люди и хотят брать этот авто, по крайне мере, я это мнение слышал от многих, — вместительность!
После C-HR салон в Corolla Cross кажется огромным!
Высота салона, ширина посадочного места, удобная посадка водителя, — это все жирный плюс этого авто!
Сидения. Я бы не сказал, что они нормальные по качеству, по удобству и по дизайну. Ни чего особенного в них нет.
Руль. Так же, как и сидение. Ни чего лишнего и особенного. Качество материалов соответствует своему классу. Естественно, полный мультируль.
Приборная панель как на Yaris Cross только подсветка отличается, но, к сожалению, в Corolla Cross нет проекции на лобовое стекло, увы и ах.
Торпедо. Она выглядит стильненько, но ни чего особенного.
Подстаканники в Corolla Cross на центральной консоли расположены на комфортной высоте, чтобы ваши вещи не задевали стаканы особенно в зимний период.
Блок климат контроля на Corolla Cross напоминает владельцу о классе авто, а именно, здесь есть кнопка «умного» распределения потока воздуха. Нажимая ее воздух направляется только туда, где сидят пассажиры. Ну и собственно наличие раздельного климат контроля. Я ранее писал, что на Volkswagen T-Cross тоже есть раздельный климат контроль, но он там как будто бы не очень то и нужен, так как машина достаточно компактная, а Corolla Cross прилично больше и здесь он уместен.
Так же и дефлекторы, они здесь выведены для заднего ряда сидений, что на мой взгляд логично для такого размера салона авто.
Спереди один разъем USB и сзади 2 разъема. Почему спереди 1, а сзади 2, а не наоборот? Странно, ok.
Тут же кнопки подогревов передних сидений в 2 режимах, так же в этом Corolla Cross есть подогрев зеркал, заднего стекла, а вот подогрева руля нет, жаль.
Мультимедиа здесь практический такая же, как и на Yaris Cross, о ней я писал подробно в обзоре на Yaris Cross, если коротко, то она неплохая и качество неплохое как изображения, так и звука, только ее форма ближе к квадратной и лично мне удобнее воспринимать информацию с более прямоугольной формы, а так же, хотелось быть, чтобы в Corolla Cross была мультимедиа лучше, чем в авто классом ниже, но это будет только в Toyota Harrier.
Здесь есть 2 видеорегистратора и это тенденция современных авто. Хорошо, когда ты покупаешь новое авто и у тебя есть такая вещь как видеорегистратор, да еще и 2.
Камера кругового обзора – есть. По качеству картинки и функционалу ей далеко до немецких и китайских производителей, но свою задачу она выполняет.




Багажник
Начну с хорошего…в этом Corolla Cross есть электропривод багажника. Это вроде как классно, но лично для меня это функция далеко не на первом месте. Есть да и ладно. Что удобно, так это то, что можно, закрывая багажник закрыть все двери, это да, удобно, а если бы не было этой кнопки, то лично для меня, было бы не принципиально наличие электропривода.
Еще, для любителей запаски есть под нее место, то есть самой запаски нет, там рем. комплект, но при вашем желании можно убрать этот отсек и положить туда запаску, как мы сделали на Toyota Yaris. К тому же есть рейлинги, куда можно установить дополнительный багажник.
Ну а теперь о минусах багажника…
Он, по цифрам, не маленький, но почему у него Toyota не сделали в боковинах впадины как это делают во многих авто? Это очень удобно, поставить небольшую канистру, бутылку, какие-то мелкие вещи и не надо поднимать крышку багажника, но Toyota решила, что владельцам Corolla Cross это не к чему и это еще не все.
Если посмотреть например на Mini Cooper Crossover то у него можно отодвинуть задний ряд сидений вперед, таким образом увеличить багажное пространство, примерно так же сделано и в Mitsubishi Eclipse Cross, но ведь Toyota так же уже делала на своих самых дешевых моделях Daihatsu Move, но в Corolla Cross она сделала иначе (см. фото), если положить передние сидения вперед для увеличения багажного пространства, то у вас не получится ровного пола, у вас не получится даже подобия ровного пола с небольшим перепадом как на многих кроссоверах, у вас перепад будет сантиметров 25 между высотой багажного отсека и сложенной спинкой задних сидений. Очевидно, это очень неудобно для тех, кто хочет поместить в багажник габаритный груз и спать, у вас точно не получится в авто как в Nissan X-trail.


Вывод
С появлением этой модели в рядах Toyota она закрывает все ниши SUV. Если ваш рост более 185см, а сзади часто есть пассажиры и если вы хотите побольше мощности, то Corolla Cross отлично вам подойдет, плюс ко всему, вам не надо будет переживать о дальнейшей перепродажи авто, так как фанаты фирмы Toyota возводят ее в культ, а ее модели не теряют в цене с годами.
С предложениями на Toyota Corolla Cross на японском аукционе можете ознакомиться здесь а по заказу авто пишите нам в контакты, которые расположены здесь.