ОБЗОР SUZUKI JIMNY и SUZUKI JIMNY SIERRA 2019 г.

Предисловие…

Мы привозим авто, мото, спецтехнику, водную технику под заказ из Японии, Кореи, США, Китая. Вы можете на нашем сайте pakdv.ru посмотреть то, что мы можем привезти для Вас по хорошим ценам. Работаем с 2011г. так что нам можно доверять)

За основу возьмусь написать о малом брате, то есть о Jimny, а в Jimny Sierra буду отмечать отличия.

Начинаем…)

Купили этот авто в марте 2023г 1 735 000 йен, а уже в апреле машину растаможили во Владивостоке.

Видео Jimny Вы можете посмотреть здесь.

Видео Jimny Sierra можете посмотреть здесь.

Японец видно любил свой авто, провел легкий тюнинг и сделал небольшую защиту от мелких царапин, поставил Jimny на крутые нештатные диски с грязевой резиной и внимание…! штатные диски с жирной резиной отправил нам в Россию, с любовью)

Я уже много раз ездил на Jimny до этого и вау-эффекта он на меня не произвел, хотя признаюсь, взгляд притягивает яркий цвет, красивые диски на грязевой резине и видно, что дизайнеры поработали над кузовом, но давайте смотреть правде в глаза и все мы знаем с кого слизан этот дизайн)

Итак, коротко о главном, минусы и плюсы Suzuki Jimny на мой субъективный взгляд:

— Объем ДВС (0,7л, печаль)
— Плохая устойчивость на скорости в поворотах (из-за высокой и короткой базы)
— Всего 3 двери (включая багажник)
+ Проходимость (нет слов)
+ Внешний вид
+ Брутальность как экстерьера, так и интерьера.

Сразу скажу, это специфическое авто, но обладая таким внешним видом и такой проходимостью, этот авто принимает на себя взгляды прохожих и становится полезен даже в реалиях российских городов, особенно в зимний период, хотя и со своим минусом, о нем далее.

В Японии Jimny выпускается (более мощные его версии Sierra, Wide) аж с 1970г!

В данном кузове, JB64, (старшая версия Sierra JB74, 1,5л.) выпускается с 2018г. Объем двс 0,7л, есть выбор между АКПП и МКПП. Собственно, все, выбор модификаций крайне скудный. Наш авто 2019г в кузове JB64 имеет АКПП, комплектация XC (максимальная).

Первое впечатление…

Если вы еще не видели этот авто в живую, то он Вас впечатлит) прошу прощение за тавтологию. Нельзя сказать, что скопировали, но дизайнеры явно взяли многое за основу у Mercedes-Benz G-класса, а кто не хотел бы иметь у себя в гараже «Гелик» за не большие деньги по сравнению с немцем?)

Аэродинамические показатели здесь крайне плохие, они и не могут быть другими у квадрата) Колеса стоят R16, этого вполне достаточно и для внешнего вида, и для того, чтобы его маленький двс могу тянуть такие колеса. Внутри очень все по-спартански. Suzuki сделали такой салоне не только для экономии, но и для стиля. Явно выделяются некоторые элементы салона, чтобы подчеркнуть его брутальность и джиповские качества.

Двигатель.

Двигатель здесь маленький, 0,7л., турбо, 64л.с. модель R06A, заливать можно даже 92 бензин, но рекомендуется 95, если в обзоре о Toyota Raize я писал о том, что у авто приличная динамика (по заявлениям Toyota как у 1,5л атмосферного двс, при 1л.), то здесь турбина вообще не чувствуется, машина не едет, да простят меня владельцы Jimny).

В этом плане куда интереснее его старший брал Jimny Sierra, который имеет 1,5л атмосферник, но как я говорил в начале, это специфический авто для конкретных целей, а цели вы можете увидеть в нашем видео) это не универсальная машина. По расходу топлива у Jimny не сказать, что все здорово, но и не критично, в районе 8-9л/100км. Небольшие подергивания от 3 цилиндров ощущаются, но, когда вы будите ехать по бездорожью навряд ли будете ощущать эту тряску). Про динамику и разгон не вижу смысла писать, скорость — это не его конек). Здесь Jimny Sierra тоже интереснее так как у него обычный атмосферный двигатель 1,5л. и 102л.с. и расход немного меньше, в районе 7,5-8л./100км. Собственно двигатель – это главное отличие между этими моделями.

Безопасность.

Из-за маленьких габаритов кузова чувствуешь себя не очень защищенным как на скорости, так как на жестком off-road. На скорости из-за высокого клиренса в 205мм, короткой и узкой базы в повороты нужно входить аккуратно на скорости. Есть и плюс! Высокую скорость на нем набрать не так то и легко, но все-равно нужно быть аккуратным, а на жестком off-road опасаешься бокового переворота из-за узкого кузова, на больших джипах этот задел выше, но это все особенности кузова, а вот с электронными системами безопасности дела куда лучше, тут тебе и подушки безопасности со всех сторон и основополагающие isofix (для фиксации кресла ребенка, в джипе для off-road)), ABS (антиблокировочная система), ESP (система электронного контроля устойчивости), TCS (антипробуксовочная система) и куча всего, что всегда стоит на японском авто, плюс ко всему этому:

  • DAC (Система помощи при спуске с горы)
  • HAC (Система помощи при старте на подъеме)
  • LKA (Система предотвращения выезда из полосы движения)
  • Круиз-Контроль (зачем-то)
  • Система предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения
  • Распознавание знаков
  • Система распознавания головокружения водителя. (На скорости 60-100км/ч система видит левую и правую полосу и определяет ровно ли едет водитель и если он петляет, то издает предупреждающий сигнал)
  • Адаптивный дальний свет. — Система, при которой вы случайно нажали сильно газ, а впереди преграда, в таком случае авто затормозит или замедлится на 5 сек. (Работает на расстоянии примерно 2м).

Проходимость.

В своем сегменте это икона проходимости, лучше Jimny только Jimny Sierra)

Его короткая и узкая база. высокий клиренс и легкий вес (всего 1,1т) имеет как свои минусы так и плюсы, про минусы я написал выше, а плюс его в том, что такая форма, вместе с высокими свесами и легким весом дает возможность проходить ему практически любые преграды не боясь сесть брюхом или упереться бампером. Опасаться стоит только одного – опрокидывания.

На видео вы можете увидеть, как он с легкостью забирается по отвесному склону и спускается с него, нет и намека на то, что он может сесть на брюхо при подъеме или зацепить бампером при спуске.

На видео видно, что разгон был короткий и зацеп плохой, так как на песке, плюс двигатель слабый, но даже этого хватило, чтобы без проблем заехать в горку, в которую мало какое авто смогло бы заехать, а также спуститься с него и даже близко ничем не зацепить.

Вообще, изначально хотели проехать по пляжу и посмотреть, как он себя ведет на песке, но это оказалось слишком просто и не интересно, потом решили забраться по песку по склону, но тоже ни о чем, выбрали склон с песком еще круче и старт без разгона, по песку, в горку…не интересно. После этого решили выбрать эту преграду, которая на видео. Не опасно для машины и показывает его возможности.

У него есть: раздатка с пониженным переключением передачи, системы блокировки как межколесная так и межосевая, лестничная рама, не разрезной мост.

Как работает антипробуксовочная система LSD на Jimny:

Если два колеса по диагонали друг от друга теряют сцепление с дорогой во время движения по скользкой поверхности, эта функция предназначена для автоматического торможения проскальзывающих колес и перераспределения крутящего момента на два других колеса, что, позволяя Jimny сдвинуться с места.

Неразрезной мост на Jimny дает ему преимущества в непроходимых условиях, но в то же время теряет в комфорте езды.

Качество салона и комфорт.

В этом авто Вы, скорее всего, не будите чувствовать себя комфортно. Нет… лучше так… это авто не для комфортной езды, эта машина создана для бездорожья и немного для города. Здесь нет привычного для нас комфорта в соответствии с такой стоимостью авто, но водитель будет себя чувствовать комфортно на бездорожье.

Качество материалов дешевое, точнее такие, чтобы меньше оставалось царапин, заметных повреждений или грязи. В то же время руль неплохой по качеству, но он точно такой же как Suzuki ставит и на другие свои модели, например Suzuki Swift. Так же есть и другие элементы салона общие с другими моделями Suzuki, например блок климат-контроля.

Но в основном, дизайн салона показывает нам, что мы сидим в настоящем джипе, который создан для суровых условий. Шумоизоляция? Ее нет, зачем в лесу шумоизоляция? Омыватели фар здесь не для того, чтобы Вы не пачкали свои руки протирая фары, а чтобы смывать снег и грязь освещая себе пусть в непроходимые дебри своими светодиодными фарами!)

Боковой поддержки сидений особо не чувствуется, поэтому в заносах Ваша 5 точка будет не жестко зафиксирована.

Материал салона в комплектациях XC и XL водоотталкивающая ткань, в комплектации XG обычная ткань.

Интересная особенность Jimny и Jimny Sierra, это кнопки регулировки стеклоподъемников, они расположены не как на всех авто в дверных отсеках, а на торпеде посередине для экономии пространства, не очень удобно, но это дело привычки. Дверной отсек стал тоньше.

Здесь не скрыты, а явно выделены болты крепления салона, что подчеркивает его брутальность.

Jimny Sierra от Jimny по салону отличит еще большее количество болтов, например вокруг магнитолы, крутые, металлические подстаканники о которые Вы будите постоянно биться и царапаться правой рукой, так как он находится совсем рядом с переключателем на руле, а еще крутой держатель планшета или телефона напротив водителя (удобная штука для навигации).

Магнитола обычная, звук обычный. Выделить нечего.

Из удобств радует наличие подогрева сидений и зеркал, как без этого на таком авто.

Бортовой компьютер такой же, как и на других моделях Suzuki, ничего особенного он не выдает как, например на Toyota Raize. Расход топлива показывает, температуру за бортом показывает и отлично)

Откидной механизм задних сидений… это одна из любимых моих деталей в этом авто) сидения сзади имеют жесткое пластиковое покрытие и выкидываются вровень, без перепадов, поэтому откинув их Вам будет удобно, класть на эту поверхность свои котелки, палатки или, например комплект колес, как в нашем случае, которые пришли вместе с авто)

Про багажник… ооочень маленький) но при этом дверь багажника оснащена амортизатором, мелочь, но приятно.

Главная печаль этого авто и почему люди его не покупают, это количество дверей, их всего 3, даже на Suzuki Jimny Sierra их тоже 3. Их было 3 всегда и учитываю огромную популярность этого авто во всем мире, видимо это не причина, чтобы отказать себе в покупки этого авто!

Наш авто японец, у которого мы его купили, явно его любил. Установил много разного тюнинга и защитных элементов, а еще в придачу отдал штатные колеса с отличной резиной, которые благополучно доехали до конечного получателя.

В прошлом обзоре я писал о Toyota Raize, что интересно, эти оба авто во много похожи и так же сильно отличаются:

  • стоят примерно одинаково (Jimny Sierra дороже)
  • оба проходимые и с высоким клиренсом
  • оба с маленьким двс
  • оба классно выглядят, современные

Но в то же время имеют главное отличие, которое можно обобщить так – местность эксплуатации.

Raize, в основном, для города, Jimny и Jimny Sierra, в основном, для бездорожья.

Итог: Этот авто специализированный и, если Ваши цели совпадают с его назначением, то он отлично Вам подойдет, но если есть денег немного больше, то советую заказывать у нас Jimny Sierra.