Будущее электрокаров в Мире и в России.
Что такое в нашем понимание электрокар или электромобиль?
Автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями (battery electric vehicle (BEV)), а не двигателями внутреннего сгорания.
Нужно отличать электрокар, который заряжается от электросети от «гибрида», который нельзя заряжать от электросети или не обязательно заряжать от электросети такой как plug-in-hybrid electric vehicles (PHEV), так как «гибрид» имеете как электродвигатель, так и двигатель внутреннего сгорания. Но я хотел бы в этой статье написать именно об электрокаре, которому нужна зарядка от сети, то есть BEV.
Сейчас, в мире насчитывается чуть большим 10% электрокаров от общего числа легковых автомобилей (напоминаю, мы говорим только исключительно об электрокарах, если сюда прибавить PHEV (4%) и прочие «гибриды», то цифра будет значительно выше).
То есть, каждый 10 авто – это электрокар? В Вашем городе это незаметно? Неудивительно.
И это результат всего за примерно 13 лет!
Надо не забывать, что человечество производит автомобили с ДВС уже более 100 лет! В то время как электромобили массово, начали продаваться только с 2010 года.
Например, 2010г один из первых, массовых и популярных электрокаров Nissin Leaf . Предзаказов было оформлено на 6000шт в Японии и 20000шт в США, такого ажиотажа не ожидали даже в самом Nissan.
Хотелось бы отметить, что основные заказы в США были из штатов Калифорния, Вашингтон, Орегон, Аризона и Тенниси, так как именно в этих штатах Государство начало строить электрозаправки. Напомню шел 2010г!
Уже тогда в США и Японии действовали различные льготы на покупку и использование электрокаров. Например, Государство оплачивало до 50% стоимости домашней зарядки.
В Европе ситуация похожая.
Китай не был бы Китаем, если бы не начал копировать или производить зарубежные электрокары на своих или совместных заводах в Китае, например тот же Leaf производится на совместном заводе Dongfeng-Nissan. При этом в первые поколения Nissan Leaf повсеместно ставили китайские батареи CATL вместо штатных японских, так как китайские оказались лучше. Если Вы думаете, что это наши «Кулибины» навыдумывали, так нет! С китайской фирмой сотрудничают кроме самих китайских производителей такие гиганты как BMW, Volkswagen, Tesla, Toyota, Honda, Daimler и др.
Россия…в России в начале 2010-х не было ничего! Только статьи в журналах про Tesla Roadster. Я помню, когда мы запустили наш сайт pakdv.ru в 2011г, то ни где и в помине не было ни слова об электрокарах, тогда у людей был интерес к средним авто — Toyota Corolla Axio, большим джипам, распилам/конструкторам, а так же к немногочисленным кей-карам таким как: Pajero Mini, Daihatsu Terios Kid и вечному Suzuki Jimny.
Интерес к электрокарам стал появляться только примерно с 2015г.
Самым популярным электрокаром уже многие годы является Nissan Leaf и идет он в Россию из Японии. Официальных продаж этого авто в РФ не было и чем больше было информации о нем в СМИ и интернете тем больше люди заказывали этот авто.
В 2015г в России было 6 зарядных станций на всю страну (согласно данным Росстата), но по факту думаю их было больше.
В 2019г Росгидро запускает сеть зарядок на Дальнем Востоке. На данный момент Росгидро имеет 224 быстрых станций на всю страну. Например, во Владивостоке мощность станций варьируется от 7 кВт до 150 кВт, но нужно отметить, что зарядные станции имеют разные разъемы, бывает более 30 разъемов! Вы не сможете зарядить самый популярный электрокар Nissan Leaf разъемом на 150 кВт, только 60 кВт и то, их всего несколько штук во Владивостоке.
По состоянию на 2022г по данным 2chargers.net в России насчитывалось 4 367 зарядок. Услуги по зарядке предоставляют (официально) более 40 фирм по всей стране.
Лидерами по количеству электрокаров являются: Москва (3,5 тыс), Приморский край (1,7 тыс), Иркутская область (1,6тыс). Всего в России около 21 тыс шт.
Лидерами по количеству станций зарядки (официальных) являются(примерно): Москва (75шт), Красноярский край (55шт), Приморский край (50шт).
Почему я затрагиваю тему зарядок?
Электрокар можно заряжать и от бытовой зарядки, например авто с мощностью батареи 40 кВт от бытовой зарядки с 20% до 80% заряжается примерно 12ч.
То есть заряжать можно, но достаточно долго, при чем 40 кВт по современным меркам это уже ниже среднего.
А как обстоят дела сейчас за рубежом?
В первой половине 2023г в мире продали около 6 млн новых электрокаров. Рост +40%.
Самый быстрый темпы роста в Индонезии +886%
Компания с самым большим количеством продаж электромобилей в мире – китайская BYD, которая отказалась от ДВС и стала делать исключительно электрокары (лично мне очень понравился Dolphin). Вообще BYD имеет 18 моделей BEV и 8 PHEV. Он за полгода продал 1,25 млн штук (вместе с PHEV), а лидером BEV (чисто электрокар) является Tesla 889 000 штук.
За весь 2023г ожидается продажи около 14 млн электрокаров, что на 33% больше прошлого года. Для сравнения, на втором месте идет США с объемом продаж 2,3 млн штук в 2022г.
В Китае насчитывается около 100 производителей электрокаров, при чем 2/3 экспорта приходится на иностранных производителей (Tesla(166 тыс), Volvo-Polester(49 тыс), Renault(27 тыс).
Китайские производители в первой половине 2023г экспортировали в 3 раза больше авто чем в прошлом году. Самые популярные из них: SAIC (MG, Maxus, 80 тыс), BYD (42 тыс), Geely (Lynk&Co, 18 тыс).
Темпы роста продаж электрокаров в Китае в первом полугодии 2023г в 7 раз быстрее чем авто с бензиновым двигателем (+5,2%)
В Китае находится около 55% от мирового объема электрокаров, а так же 49% малых грузовых электромобилей, 96% электроавтобусов, 97% тяжелых грузовиков! (странное ощущение видеть электрический самосвал и не слышать как он едет, не воняет не шумит).
При этом, общее продажи автомобилей в мире сократились на 1%.
Если в России зарядные станции имеют мощность в среднем 7-150 кВт, то в Китае этот показатель от 200 кВт, а компания Zeekr (материнская компания Geely) планирует с начала 2024г выпускать зарядные станции с мощностью 800 кВт и за год произвести 450 шт, вместе с массовой продажей самого быстрого серийного автомобиля в мире Zeekr 001 FR, у которого 4 электродвигателя мощностью 1247л.с., который Вы можете заказать у нас в www.pakdv.ru.
В Швеции уже построили дорогу проезжая по которой электрокар заряжается.
В Норвегии 1 электрокар приходится на 7 жителей страны. Для сравнения, в Японии 1:306.
В Японии к 2030г планируют производить только электрокары и гибриды.
В Евросоюзе планируют полностью перейти на электрокары с 2035г.
В Китае к 2030г как и в Японии планируют производить только электрокары и гибриды.
Это сейчас за рубежом, а что в планах у России?
В 2022г в России насчитывалось 23 тыс электрокара, то есть 0,045% от всего автопарка страны, но рост составляет десятки процентов в год. Например, в 2021г их было 16,5 тыс авто.
К 2030г производить 10% электрокаров от общего числа автомобилей.
Планируется наладить производство электрокаров в России к 2025г более 52 тыс автомобилей.
До 2030г построить 72 000 быстрых и 28 000 медленных станций. Заряжать на станциях выходит почти в 3 раза дешевле чем заправлять авто с ДВС, а если заряжать дома, то экономия несравнимая, плюс в авто с ДВС много деталей, которых просто нет в электрокарах, а значит и нечему ломаться (основная деталь это батарея, которая как и ДВС стоит приличных денег).
Согласно СП 506.1311500. от 2022г и Приказу МЧС Росси №880 от 17.12.2021г в новых зданиях обязательно предусматривать зарядные станции для электрокаров.
Итог
Рынок электрокаров развивается семимильными шагами во всем мире и даже в России (правда с опозданием).
Как только в мире начали массовое производство электрокаров развитые страны уже начали делать льготы, субсидии и развивать инфраструктуру.
В России даже сейчас инфраструктура крайне на низком уровне, в свое время убрали пошлину при привозе электрокара, но с 2022г вернули (редкий случай, когда было, что-то сделано против электрокаров, а не за). Во многих регионах и городах отменяют транспортный налог, в том числе и в Приморском крае планируют отменить транспортный налог на электрокары в 2024, а в Москве его уже давно отменили, но при этом летом 2023г транспортный налог на гибриды стали считать от суммы мощности ДВС и электродвигателя, но тем не менее развитие идет.
Бывает люди спрашивают: «А как быть с запчастями на эти китайские электрокары, ведь их нет в РФ?». Я всегда говорю, во-первых, как правило люди заказывают новый китайский электрокар и должно пройти время до ТО или поломок, но если случится форс-мажор, то мы можем привезти запчасти. Во-вторых, в скором времени, я думаю, запчастей будет предостаточно, а вот насчет запчастей на авто с двс не уверен, так как во всем мире основные производители отказываются от производства таких авто.
Если раньше люди не покупали электрокары из-за их короткого времени работы без подзарядки (первые электрокары могли проехать до 120км без подзарядки) и долгой зарядки на малочисленных станциях зарядки, то теперь электрокары с легкостью проезжают больше, чем любой автомобиль на чисто ДВС как новый Tesla Model 3 https://t.me/pakdvru/450 , а некоторые проезжают более 1000км! В то время как мощность станций зарядки увеличилась с 7 кВт до 800 кВт! А в некоторых странах даже заезжать на зарядку не нужно, так как сама дорого ее заряжает в процессе езды.
Заказать электрокар Вы можете, обратившись в нашу компанию PAKDV.RU.
Из Китая здесь.
Из Кореи здесь.
А если Вам нужен с ДВС, то помимо этих стран еще и из Японии здесь +7 (904) 629-70-33 WhatsApp/Telegram.
Ниже приведу примеры 10 самых популярных электрокаров в Китая по состоянию на ноябрь 2023г. начиная с самого популярного (в самой бедной комплектации, а самую богатую комплектацию одного из самых богатых электрокаров Китая см.№18).
11–13 некоторые очень крутые электрокары Китая
14–17 некоторые иностранные электрокары, которые весьма популярны в Китае
18–19 один из самых дорогих электрокаров Китая в максимальной комплектации и самый быстрый серийный автомобиль в мире
20–23 некоторые грузовики электрокары
Я привел в пример только несколько электрокаров, если Вас заинтересовал какой-то из этих или хотите подобный, то заказать электрокар Вы можете, обратившись в нашу компанию PAKDV.RU.
Из Китая здесь.
Из Кореи здесь.
А если Вам нужен с ДВС, то помимо этих стран еще и из Японии здесь +7 (904) 629-70-33 WhatsApp/Telegram.