Обзор Toyota Yaris Cross

Новый Toyota Vitz в 2020г в Японии получил не только новое название (на импортный лад), но и новый класс кузова, а именно Yaris Cross. Именно на него и пал мой выбор.

Что я хотел получить?

Нужен был кроссовер, чтобы бы было больше уверенности в прохождении небольшого бездорожья и снежного покрова и багажник более вместительный чем у малолитражки.

Изначально выбор стоял между Honda Vezel, Toyota CH-R и Toyota Yaris Cross.

Плюс Vezel был в его габаритах, большом багажнике и высоком клиренсе, но минус, в устаревшем кузове.

Плюс CH-R выглядел более современно, но багажник и клиренс как у малолитражек и седанов, это печально.

Выбор пал на Yaris Cross по причинам, описанным ниже.

И вот в один прекрасный октябрьский день я увидел на торгах его…синий (понравился этот цвет)! С пробегом 13 тыс! Оценка 5А! В максимальной Z комплектации (по приходу я узнаю, что там есть все доп опции, кроме подогрева лобового стекла и не нужных мне рейлингов), плюс тюнингованные пружины с амортизаторами и крутейшие американские диски на практически новой топовой грязевой резине!

Если хотите посмотреть чем отличается Z от G, то смотрите здесь.

И я выиграл этот лот! При чем ставил на него прилично больше без особой надежды на победу, но победил!) Авто ушло мне за 1 885 000 йен. Если вы считаете, что Yaris Cross дороговат для вашего бюджета, то рекомендую рассмотреть Toyota Raize, обзор которой можете прочитать здесь.

Общие характеристики

Toyota Yaris Cross, 2020г, кузов MXPB10 (передний привод не гибрид), 1,5л., комплектация Z (максимальная).

Теперь коротко плюсы и минусы (субъективно):

— Дешевые материалы отделки салона.
— Маленький градус открытия задней двери
— низкое расположение подстаканников между передними сидениями.

+ Современный внешний вид
+ Клиренс 170мм (штатный), в моем случае еще не измерял, но гораздо больше.
+ Современные технологии и удобства
+ Вместительный багажник

Первое впечатление…

По своей специфики работы я уже видел этот авто в живую, когда забирал наши автомобили и понимал что именно будет передо мной, но тем ни менее эти диски с резиной и просто огромный клиренс дали свой результат и я был приятно впечатлен его внешним видом, а когда увидел, что у него есть все эти приятные бонусы, о которых я напишу далее, то вообще счастью не было предела! И теперь вот он, Toyota Yaris Cross – 2022 World Urban Car of The Year!

Перейдем к деталям

ДВС

Двигатель у него стоит M15A-FKS, 120 л.с., 145 Н*м крутящего момента. Это современный двигатель, который Toyota запустила на конвейер в 2020г, что интересно, так это то, что он хоть и 1,5л, но при этом 3 цилиндровый и мощность выдает больше, чем прежний 4 цилиндровый, а именно 120 л.с.

Здесь нет системы Start/Stop и это радует!

Заливать можно как 92 так и 95 бензин.

Что очень порадовало, так это замена масла каждые 15 000км! Заливать 0W16.

Замена масляного фильтра так же каждые 15 000км, а воздушного фильтра каждые 50 000км!

Замена иридиевых свечей через 200 000км! При чем в регламенте отмечено «проверка не требуется»! Даже не вздумайте проверять, ездите на машине 200 000км и не проверяйте!

Замена антифриза через 160 000км!

Расход топлива пока еще в разных погодных условиях не проверял, но по трассе при температуре 5 градусов расход примерно 16км/1л или 6,25л/100км, надо не забывать, что колеса на грязевой резине очень тяжелые! В смешанном цикле при -12 расход 8,4л/100км на дисках TRD и зимней резине.

Динамика обычная, как и должна быть на 1,5л и 120л.с., ни чего сверхъестественного, но есть режимы езды, которые изменяются кнопкой Drive Mode, 3 режима:
1) Eco
2) Power
3) Standard

По названиям думаю понятно, при чем приборная панель подсвечивается определенного цвета при выборе режима.

Хотелось бы немного остановиться на режиме Power….если раньше на Vitz RS подобный режим удерживал обороты и не сбрасывал их так быстро как на стандартном режиме, то сейчас принцип немного иной. Сейчас в режиме Power обороты набираются быстрее и мне это изменение больше по душе.

Система безопасности.

Авто оснащено большинством современных технологий, и я говорю не только об ABS, о котором не прекращаются споры в российском автопроме, быть или не быть ABS? Нет, в Японии на этот вопрос ответили много лет назад признав на законодательном уровне наличие ABS на всех легковых авто, производимых в Японии, а с 2021г на всех авто в обязательном порядке автоматическую систему торможения, которая естественно присутствует и в Yaris Cross (срабатывала уже несколько раз).

Здесь все то же, что и в младшем брате Toyota Raize с небольшим дополнением, здесь есть Предупреждение о нахождении авто в параллельном ряду и Система предотвращения выезда из полосы движения с подруливающим механизмом. В чем суть…если он включен (его можно отключать), то машина, когда видит, что вы пересекаете полосу движения без включения поворотника, старается вернуть машину обратно в полосу (полоса должна быть хорошо читаема!). Что получается в итоге: вы включили адоптивный круиз-контроль, включена система предотвращения выезда из полосы движения и вы можете ехать, не управляя рулем и не нажимая педали, то есть своего рода автопилот!) но не больше 1 минуты или до первого резкого поворота, увы, Yaris Cross не такого класса машина, чтобы можно было забыть о том, что машиной еще и управлять нужно.

Скажу вам честно, все эти помощники притупляют навыки вождения, но прогресс на то он и прогресс.

Что касается конкретно моего авто, у него установлены тюнингованные пружины и стойки с меньшим ходом и более высоким клиренсом.

Как это сказывается на вождении? Клиренс я не измерял, но он огромный, а с учетом не больших свесов и короткой базы, он может пройти очень много, где и даже близко не цеплять днищем или бампером, при этом, на скорости в повороты он входит отлично и на неровностях кузов не качает, так как они достаточно жесткие, но комфортные. Минус их в том, что у них короткий ход, то есть «взлетать» на кочках нежелательно. Плюс ко всему, такой клиренс позволил поставить колеса на крутых дисках R16 MKW Offroad M204 + грязевая резина Goodrich, такие пришли из Японии, но так как мне не нужна грязевая резина, я решил эти диски с резиной выставить на продажу, а поставить немного большего размера чем штатные, тюнинговой компании Toyota – TRD R18, но при этом сделанные Rays, немного шире штатных.

Проходимость

Решил написать об этом отдельным пунктом, так как считаю это важно.

Почему решил покупать передний привод? В мой бюджет можно было бы и 4wd взять, но у 4wd багажник меньше (об этом позже) и 4wd это, мягко говоря, не панацея при проходимости, если откроете ролики в интернете с авариями зимой в городе, то в основном там будут не переднеприводные и уж тем более не заднеприводные авто, а именно 4wd, наверное, из-за излишней самоуверенности. Конечно, при прочих равных 4wd будет более проходимый чем передний привод, но не маловажную роль играет клиренс, а клиренс на Yaris Cross 170мм штатный, а на моем намного больше и по факту мне не особо то и нужен 4wd с таким клиренсом + хорошая зимняя резина. Проходимость моего Yaris Cross по небольшому бездорожью вы можете посмотреть на видео, а зима…еще впереди.

Качество материала салона и дизайн интерьера и экстерьера

Не такие уж и плохие как думал изначально. Материал сидений, хоть и стал гораздо лучше с добавленными кож вставками, но все-равно дешевый. Торпедо разделено на 2 части, верхняя часть сделана из мягкого материала (скорее всего сделано не с точки зрения комфорта, а с точки зрения безопасности), нижняя из дешевого пластика (хотя раньше на Vitz было все из дешевого пластика), а вот кнопки на руле имеют люфт (напомню, авто покупалось с пробегом 13 тыс км!). Примечательно, что пластиковая вставка на руле выполнена по форме как на Suzuki Swift, но в отличие от Suzuki она здесь тоже имеет маленький люфт.

Рычаги электропривода водительского сидения выглядят так, как будто Toyota специально их сделала такими страшненькими, чтобы подчеркнуть не очень высокий статус авто, они здесь есть и это уже плюс!

Дизайн интерьера достаточно лаконичный, ничего не бросается в глаза как в отрицательном ключе, так и в положительном. Дизайн экстерьера интереснее, по заду легко проследить поколение авто (удлинённая полоска стоп-сигнала) соответствует духу времени, подобное можно увидеть не только на японских авто. Широкий спектр цветовой гаммы, тоже радует, я специально не хотел какой-то обычный цвет, поэтому и выбрал синий, а хочешь еще сильней выделиться? Можно и золотой.

Качество материалов салона выросло относительно Vitz, но соответствует классу авто, хотя не за качество материалов салона мы любим Тойоту).

Мультимедиа

Штатно здесь установлен 8 дюймовый монитор, встроенный в панель, вполне удобный, без излишеств. Есть поддержка Carplay, Android Auto, Miracast.

К сожалению, Carplay работает только через кабель (хотя есть устройства, которые могут подключать авто по Bluetooth), но есть еще второй разъем для зарядки телефона по кабелю. В прошлых поколениях такой роскоши не было, а тут сразу 2 разъема USB-A! Спасибо Toyota.

Звук гораздо лучше, чем на прежнем поколении Vitz. Чувствуется и магнитола и колонки стали более прокачены.

Полный мультируль. Учитывая, что есть Carplay и Android Auto, то через нажатие кнопки с лицом человечика можно вызвать помощника и сказать ему, например, позвонить жене)

Так же через мультимедиа можно сделать разные настройки начиная от подключения магнитолы к интернету заканчивая настройки времени горения ламп в авто после заглушения ДВС (см.фото).

Хорошая опция в магнитоле — это раздел технического обслуживания авто.

И да, магнитолу можно перевести на английский язык так же как и приборную панель (см.видео).

Отображение камеры 360 градусов можно настроить в разных форматах отображения. Имеются направляющие линии движения авто.

Бортовой компьютер

Это современное авто, а значит и технологии современные. Через БК можно настроить разные опции и приборную панель так же как и мультимедиа можно перевести на английский язык без особых проблем (см.видео).

Перечислю основные опции из бортового компьютера Toyota Yaris Cross (так же см.фото и видео):

  1. Расход топлива
  2. Выезд из полосы движения
  3. Направление движения
  4. Музыка
  5. Сколько км пройдено и время в пути
  6. Установка
  7. Выбор «аналоговой» или цифровой панели
  8. Смена языка
  9. Перевод в л/100км
  10. Настройки открытия багажника, расстояния до впереди идущего авто
  11. Настройка параметров:
    RCTA — система видит авто сзади сбоку, подаст сигнал об опасности.
    PKSB — система автоматического торможения
    HUB Main-проекция на лоб стекло
    RSA — распознание знаков и др.
  12. Отображение предупреждения (например, пора менять масло или о какой-то неисправности)

Грубо говоря, почти все опции авто можно включить или отключить по желанию.

Удобство салона.

В удобстве салона есть как минусы, так и плюсы.

Сначала о плюсах…

+ Сидения имеют небольшую боковую поддержку, достаточно удобные, а водительское сидение с электроприводом (хотя я не фанат этой опции).

+ Руль выдвигается по вылету и наклону, можно отрегулировать под себя.

+ Есть подлокотник с подстаканниками для заднего ряда сидений, за это огромный плюс Toyota. При этом подлокотник выкидывается независимо от сидений и через него открывается доступ к багажнику, удобно или что-то достать через него или положить, что-то длинное в авто при посадке 4 человек.

+ Для кого-то может быть плюсом выдвижной подлокотник водителя, я им не пользуюсь.

+ Подогрев передних сидений, подогрев зеркал, руля тоже плюс.

+ Отдельно отмечу новую технологию климат-контроля ECO HEAT/COOL. Если коротко, то ее смысл в том, чтобы более тонко производить настройку климат-контроля, например меньше греть или вообще отключить печку, если двери открыты.

+ Встроенный видеорегистратор.

+ Удобно разместили панель под центральными воздушными дефлекторами. Туда удобно размещается телефон, хотя явно место не для телефона так как имеет горизонтальную форму, а не вертикальную, плюс ко всему, близкое расположение к дефлекторам делает это место своего рода зависимым от климата, то есть если на улице холодно, то поток теплого воздуха согреет то, что там лежит, а если жарко, то остудит, удобно.

+ Кнопки и крутилки мультимедиа и климата понятные и вполне удобные.

+ Расположение кнопок на руле тоже для меня стало уже удобным. Еще порадовала подсветка кнопок на руле, так как в прошлых моделях подсветки не было.

Вообще в Yaris Cross достаточно много подсветки и везде светодиоды. Подсветка ниши под мультимедиа, подсветка ног и ручек открывания дверей, кнопок на руле, зачет!

+ Камера 360 + парктроники по кругу + направляющие линии.

+ Электродверь багажника. Хотя я не особо люблю эту опцию, но у нее есть особенность, которая меня удивила на такого класса авто…багажник открывается и закрывается с кнопки – этим никого не удивить, но рядом с кнопкой закрытия багажника есть кнопка закрытия всего авто! Это гениально и просто, почему на всех авто так не делают? Согласитесь, часто бывает так, что багажник — это последняя дверь, которую вам нужно закрывать в машине. Плюс к этому открывать и закрывать багажник можно из салона, да, это удобно, но будьте осторожны, чтобы не было преграды или ничего не защемили при открытии или закрытии из салона.

+ Проекция на лобовое стекло. Это дорогая фича и на такого класса авто это большой плюс. Туда высвечивается информация не только о скорости, но также: выезд из полосы движения, дистанция до впередиидущего авто, какой трек музыки начал играть, кто позвонил на телефон, скорость по круиз-контролю, знак ограничения скорости. Вся эта информация нисколько не мешает управлению авто.

+ Hold. Мне эта функция не зашла, но кому-то нравится.

+ Авторучник. Вот это удобно. Я пользуюсь ручником, поэтому, когда авто ставит на ручник автоматически мне это нравится. Хотя можно и отключить.

+ Можно переключить КПП в ручной режим. По мне так это баловство, но такая возможность есть.

+ Мультимедиа. Про нее я уже писал подробно ранее.

+ Вместительный багажник. Yaris Cross имеет идентичные размеры салона с Yaris 1 845мм, а вот размер багажника у моего Yaris Cross составляет 371л против 209л у Yaris  и 284л у Yaris Cross 4wd и это очень сильно ощущается. В принципе, это один из основных плюсов почему я выбрал Yaris Cross на переднем приводе, потому что у него вместительный багажник. Плюс ко всему его конструкция сделана очень удобна, так как снизу есть доп нишу. Ведь у всех есть какие-то мелочи, которые постоянно в багажнике, например, у меня это провода для прикурки авто, некоторые инструменты. Еще в багажнике есть по бокам ниши, куда идеально встает 4-5л тара с незамерзайкой.

+ В моем Ярис Кросс есть еще и полка багажника для чего она? Кто-то ею вообще пользуется? В интернете много говорят о ней, но я в ней вообще никакой надобности не увидел, убрал, но для кого-то она видимо нужна.

+ Японец, помимо ранее перечисленных плюшек еще передал мне крепления багажа в багажнике, чтобы вещи не летали в нем.

Теперь к минусам

— Подстаканники спереди. Это невозможно объяснить… а почему не у самой обуви сделали подстаканники? Они очень низко расположены, особенно это заметно зимой, когда садишься в пуховике/шубе, то одежда может накрывать эти подстаканники, тем более если стакан не высокий.

— Количество подстаканников. Спереди их 2 (неудобных), сзади 2 в подлокотнике и все. В Vitz в 90 кузове подстаканник был еще спереди возле воздушных дефлекторов и было очень удобно. Так же на многих Хондах и Сузуки делают подстаканники в этих местах и это очень, к тому же в Японии продаются подстаканники, которые крепятся в Yaris Cross на эти дефлекторы.

— Радиус открытия задних дверей. Он действительно маленький. Салон Yaris Cross и так не большой, еще и зимой приходится протискиваться в салон задним пассажирам.

— Кнопка запуска ДВС. В прошло кузове она располагалась справа от руля, а сейчас слева, по мне так справа удобнее, со стороны водительской двери.

— Ручки открытия передних дверей изнутри расположена не эргономично. До сих пор не могу привыкнуть к месторасположению ручки, возможно это индивидуально моя проблема, но я здесь и пишу о своем впечатлении.

Итог: 20 плюсов и 5 минусов.

Общий итог: Этот авто будет очень популярным в России, он уже стал проходным (2020г выпуска) и его можно везти по пониженной пошлине. Здесь можете посмотреть предложения по продаже Toyota Yaris Cross.