Обзор MINI COOPER CROSSOVER 2019 г.
Mini – это изначально английская марка, но в данный момент она принадлежит BMW, несмотря на это BMW сохранили исконно английский дизайн в автомобили при этом с каждым новым кузовом расширяя модельный ряд и увеличивая размер авто.
Этот незаслуженно, малопопулярный в наших краях автомобиль мы купили на аукционе в Японии в начале марта 2024г, а в конце марта он был уже во Владивостоке. Купили за 1 640 000 йен с пробегом 13 тыс км и оценкой 4B, параметрами двс 1,5л. и мощность 136л.с, передний привод.
Учитывая сложившуюся обстановку в России и вокруг России в автомобильном сегменте, этот авто набирает все большую популярность у россиян и сейчас на улицах Владивостока его можно встретить гораздо чаще чем 5 лет назад, причем с правым рулем.
Его название в Японии – Mini Cooper Crossover, кузов YS15, а в Европе он называется Mini Countryman.
Исконно английская машина немецкого бренда, собранная в Нидерландах, купленная в Японии и привезенная в Россию!)
Почему именно его?
А почему бы и нет?) хочется ответить, но есть объективные причины, о плюсах, как и о минусах чуть позже и я вас уверяю, этот авто никак не привязан к половой ориентации или принадлежности человека!) Это конкурент Toyota Yaris Cross, обзор которого вы можете прочитать здесь об их различиях, я напишу далее.
Общие характеристики
Mini Cooper Crossover, 2019г, кузов YS15, двс 1,5л., 136 л.с.(турбо), комплектация Cooper.
Коротко плюсы и минусы (субъективно):
— устаревшие некоторые элементы (диски, форсунки стеклоомывателя на капоте, кнопка открытия двери на ручке двери снаружи, защелки дверей)
— неудобная ручка открытия двери изнутри
— небольшое количество оригинальных б/у запчастей в РФ
+ комфортный
+ клиренс 165 мм (для города норм)
+ вместительный
+ динамика
+ цена
Первое впечатление…
Этот авто привлекает взгляд однозначно!
В его пользу играют разные факторы: редкое авто, кузов вроде имеет современные технологии (например, светодиодные фары), но в то же время выглядит как раритет 60-х годов, полоски на капоте еще больше привлекают внимание и это человек еще не видел салон, а там тоже есть свои особенности.
Идет какой-то диссонанс между названием авто и внешним видом. Ты знаешь, что авто называется Mini, но выглядит он совсем не как «мини», это авто с достаточно внушительными габаритами 4315 x 1820 x 1595! Для сравнения у Yaris Cross 4180 x 1765 x 1590, то есть этот Mini по всем параметрам кузова больше Yaris Cross и если их сравнивать, то явно бросается в глаза, что у Yaris Cross вместительнее багажник чем у Mini Cooper Crossover, но при этом у Mini Cooper Crossover гораздо вместительнее салон.
ДВС
В нашем Mini Cooper Crossover двс B38A15A имеет 1,5л., 136 л.с., 220 Н*м, 3-цилиндровый, турбо. Как и у Toyota Yaris Cross здесь так же двс 1,5л и так же 3 цилиндра, но на немце еще турбо, что дает ему больше и мощности и крутящего момент, динамика у них не сравнимая в пользу Mini и это с учетом веса Yaris Cross 1140кг, а Mini Cooper Crossover 1490кг! Можно сразу сделать вывод…значит расход топлива о-го-го! Турбо, большой вес, но нет по ощущениям примерно такой же, как и у Yaris Cross.
Если бы вы проехались на этом Купере, то думаю, оценили бы его динамику положительно, но, что, если я вам скажу, что в этом же кузове есть еще, более мощные экземпляры? Есть 2л 150 л.с. и даже 192 л.с.! и это не предел…есть 231 л.с.! Вот уж Mini)
Думаю, многие смотрели фильм «Ограбление по-итальянски» с Майклом Уолбергом, так вот там Mini Cooper S были мощностью около 160-175 л.с., а самый мощный Mini Cooper Crossover 2020г имеет мощность 306 л.с.!
Кажется 136 л.с. уже мало? Нет, только кажется, это 306 л.с. много!)
Если кто-то боится связываться с этим авто из-за двигателя, точнее из-за неизвестности об этом двигатели + турбо, то чтобы не вдаваться в нюансы двс, скажу вам, что этот двс несколько лет подряд признавался лучшим двигателем в мире на конкурсе International Engine of the Year Award. Если что, там же побеждал и известный японский двигатель Toyota 1 NZ-FXE, который ставился, например, на Prius и славился своей надежностью.
Плюс к двс на авто идет автоматическая коробка передач. Причем, есть комплектации, где идет робот и механика, а еще двигатели есть дизель и гибрид и этот весь винегрет в рамках одной модели, одного поколения кузова, но в нашем случае это 1,5 л. бензин, АКПП, можно сказать классика.
По расходу…BMW обещают 6л/100км, во что я слабо верю. По моим ощущениям в смешанном цикле где-то 7,5л/100км и это хороший результат с учетом того, что авто турбо.
Система start/stop здесь есть, поэтому небольшой плюс к снижению расхода.
Вопрос остался с тем, какой бензин лить? В Японии (откуда и пришла машина) советуют 98, в России, Европе, США 95. Двигатели одинаковые. Я думаю, можно сделать вывод, что лучше 98, но можно и 95, хотя разница в стоимости бензина между 98 и 95 весьма заметная.
Если останавливаться только на 98, то лично для меня это главный камень преткновения в покупке этого авто, но я думаю, нет никаких проблем лить 95.
На спидометре здесь максимальный показатель по скорости 260 км/ч, это явно не для этой модификации и не для наших дорог)
А еще, здесь горлышко бензобака справа, поэтому меньше в очереди на заправку придется стоять) Вы тоже с завистью смотрите на X-trail, GLE, Jimny и прочие авто, которые залетают на заправку почти без очереди?)
Безопасность
На машине стоят дисковые тормоза как спереди, так и сзади, что редко встречается на авто подобного класса.
Светодиодные фары + противотуманки хорошо освещают дорогу.
Системы курсовой устойчивости, адаптивное освещение, подушки безопасности, парктроники, система автоматического торможения, контроль давления в шинах, отличная камера з/х, но без кругового обзора, распознавание дорожных знаков,
Дорогу держит машина хорош. Ходовка настроена универсально. Хотя я и люблю ходовку пожестче, но эта весьма универсальна. Немцы, как всегда, уделяют много внимания безопасности, поэтому в этом аспекте нет вопросов, единственное, конечно хотелось бы иметь круговую камеру обзора, это действительно удобно.
Дизайн интерьера и экстерьера, необычные решения и удобства салона
Экстерьер
Сразу скажу, сначала меня, мягко говоря, удивили некоторые устаревшие решения в этом авто, и я их добавил в минусы авто по субъективному мнению. С одной стороны, я понимаю, что эти решения компания сделала в угоду традициям, дабы сохранить архаичность этого авто, но с другой стороны они же смогли внести современные технологии в авто и не испортить общий облик машины, например светодиодные фары, аэродинамику кузова, мультируль, кнопка запуска двс.
Итак, что я отношу к минусам в дизайне экстерьера:
- Диски. У BMW же есть отличные, современные, легкосплавные диски, почему здесь стоят эти, невзрачные, на фоне заметного авто? Размер колес 225/55/17, можно сказать обычные для такого авто, для сравнения на Yaris Cross на 18 дюймов в комплектации Z.
- Форсунки стеклоомывателя. Уже давно все автопроизводители убрали их с капота в незаметные места, при чем, если бы Mini был белого цвета, то на капоте торчали бы эти две черные форсунки.
- Кнопка открытия двери на ручке двери снаружи. Чтобы открыть дверь, нужно нажать кнопку. Достаточно бюджетная система бесключевого доступа и устаревшая. Необычно ее видеть на этом авто. Многие производители выпускали в этом поколении бесключевой доступ, при котором достаточно протянуть руку к ручке открытия двери и не нужно нажимать кнопку.
На мой взгляд, эти мелочи можно было бы сделать более современными и на общей концепции дизайна это бы никак не сказалось.
К плюсам экстерьера можно отнести сохраненный дизайн кузова таким, какой он был много лет назад, но с добавлением в него современные элементы.
Мне нравится, когда видна наследственность и традиции модели, например, на таких моделях как Suzuki Jimny, Mercedes-Benz G-class, Nissan GTR и прочие культовые модели.
Так же и здесь, ты видишь машину и сразу понимаешь, что это за модель. Важный элемент в дизайне – это оптика, на мой взгляд, так же отлично вписывается в традиционный вид, но при этом современные LED фары, а полоски не кажутся дешевыми и нелепыми, смотрятся очень гармонично. Еще здесь есть рейлинги для кого вместительности багажника будет недостаточно.
Интерьер
Начнем так же с минусов.
- Ручки открытия дверей изнутри…у немцев руки из другого места растут? Понятно, что они так сделаны в угоду дизайна (круги и все такое), но разве нельзя было сделать это удобно? BMW делает одни из лучших по удобству салонов в мире, но с ручками в Mini они промахнулись. У Nissan Note они тоже имеют округлую форму, но сделаны более удобно.
- Мультимедиа. О ней отдельно дальше.
- Защелки дверей изнутри. Это защелки, которые показывают закрыт замок двери или нет и здесь он расположен как на машинах 30-летней давности возле бокового стекла. Почему не перенести их в уже привычные места, как на современных авто?
- Нет тонировки задних окон. Это легко исправляется, но машина пришла такой и может быть в виде доп опции. Наверное, есть такие кому тонировка и не нравится и даже дорогие авто бывают без тонировки, но я привык к легкой японской тонировке, не люблю как в аквариуме.
- Рычаги регулировки на руле. Машина с правым рулем, рычаги стоят, наоборот, как на леворуком авто. Это не особо важно, ведь через пару недель вы привыкните, но небольшие неудобства вначале есть.
А что насчет плюсов?
Когда садишься в салон Mini, я думаю, у многих будет, что-то типа: «Вау!» или «Прикольно». Ведь его салон не менее необычный чем кузов.
- Приборная панель. Она аналоговая. Если в других авто я бы это отнес к минусам, но только не в этом авто, она здесь смотрится как нельзя на своем месте и даже расстраивает то, что в новом Mini она цифровая. Торпедо сделана добротно, приятный материал и ничего не скрипит и не люфтит.
- Мультимедиа. О ней отдельно дальше.
- Кнопка (или точнее рычаг) запуска двс и остальные рычаги. Они сделаны по стилю рычагов в самолете или как в дорогом суперкаре. Одно удовольствие запускать и глушить двигатель). Здесь нет электропривода сидений, но ручки регулировок сидений сделаны необычно классно, как спусковая скоба у винчестера)
- Задний ряд сидений. Задний диван может выдвигаться, не припомню на каком авто такого класса я еще бы встречал такую возможность. Если вам будет не хватать багажного пространства, то вы можете немного отодвинуть задний дивал и получить дополнительные сантиметры объема багажника. Для заднего ряда сидений предусмотрены дефлекторы от климат-контроля и подлокотник с подстаканниками.
- Руль. Ни чего особенного, просто добротный кожаный руль с устаревшими кнопками: адаптивного круиз контроля, музыки, handsfree. На Mini 2023г они все-такие же как будто им лет 10, но сам руль не плохой.
- Багажник. Багажник не слишком большой, но его можно увеличить, не откидывая задние сидения. Здесь еще второе дно, куда вы можете сложить вещи, которые не хотите, чтобы лежали наведу в багажнике. В Yaris Cross (передний привод) так же сделано, но разница в продуманности конструкции заметная. Здесь второе дно удобно открывается. Сюда же добавлю то, что полка багажник, в отличие от Yaris Cross, поднимается вместе с открытием дверцы багажника.
Маленькая особенность, которая меня удивила. Когда я открыл второе дно багажника, то увидел там ремкомплект и подумал…а где его штатное место, ведь будет он здесь валяться и греметь при езде? Нет, не будет, так как он крепится на лепучке к любому месту в багажнике. Это необычное, но интересное решение. Еще, как и в Yaris Cross (идет доп опцией) есть кнопки закрытия багажника и кнопка закрытия багажника вместе со всем авто, но в Mini еще есть бесконтактное открытие багажника! Это удобно, когда ваши руки заняты сумками, но работает эта срабатывает эта функция не всегда с первого раза, иногда приходится проводить ногой под задним бампером пару раз. - Подсветка в салоне. Она здесь необычная. Начнем с того, что вы можете выбирать цвет, которым будет подсвечиваться разные элементы. Когда вы двигаете рычагом переключения климат-контроля, то по кругу мультимедиа подсветка так же перемещается, здесь есть, и подсветка для заднего ряда сидений и подсветка ручек открытия дверей снаружи и очень круто смотрится подсветка в виде логотипа Mini на землю при открытии двери в темноте.
Мультимедиа
Монитор маленький с огромными рамками, что контрастирует с мониторами современных авто. Плюс к этому сам обод этой круглой подсветки выступает так, что перекрывает часть монитора (см.фото), если смотреть на него с водительского места, а не с середины салона. Опять в угоду дизайна, так как разместили его в классическом круге. При чем даже в модели 2024г он такой же маленький. Это печально.
Да, монитор маленький и это минус, но как они сделали мультимедиа в форме круга мне понравилось, плюс динамическая подсветка классно смотрите, раньше я такого не встречал на других авто.
На многих магнитолах сенсорный экран реагирует только на нажатие, но не на перемотку (например, перемотка по меню не нажатиями, а прокруткой по монитору), а здесь и на перемотку тоже.
Несмотря на маленький монитор и отсутствие камеры кругового обзора изображение качественное и динамические линии направления авто плавные, удобно и красиво. Мультимедиа функциональная и удобная (см.доп видео), неудобно, то, что на японском языке, но при желании можно переводить или отдать специалистам, чтобы прошили на русский или английский язык. Здесь есть напоминание о тех обслуживании, датчики давления в шинах, музыка и др.
Управлять мультимедиа можно еще рычагом и кнопками между передними сидениями. На мой взгляд, это дублирование можно было бы и не делать, и использовать место между сидений под другие функции.
Звук. Он здесь хороший с чувствительными басами. Конечно, по сравнению с моделями BMW более высокого класса звук посредственный, но если сравнивать со звуком в Yaris Cross, то он заметно лучше, особенно низкие частоты и это при том, что в Yaris Cross звук стал гораздо лучше, чем в Vitz. Еще доп опцией может стоять Harman/Kardon, но в нашем Mini его нет. Несмотря на качественную камеру заднего хода хотелось бы иметь камеру кругового обзора, но ее здесь нет.
Ремонтопригодность
Один из самых главных факторов, когда человек выбирает авто это ремонтопригодность и стоимость запчастей, как будто человек приобретает авто и сразу ожидает его поломку, но что, если это произойдет с этим авто?
Если авто редкое, то значит проблемы с запчастями должны быть, но это не совсем так.
Мы помним, что Mini очень консервативны, а значит многие элементы остаются неизменны много лет, а значит и их выбор из-за этого больше, так же запчасти достаточно унифицированы и могут подходить с разных моделей и не только BMW, особенно с X1, некоторые детали подходят от Peugeot, Volkswagen, Jaguar и тд.
То есть, заменить какие-то расходники вообще не проблема, заменить основные узлы агрегата тоже не большая проблема.
Главная проблема будет с оригинальными деталями присущие только Mini Cooper Crossover в кузове кузов YS15, но таких деталей мало.
Итог: В общем, это авто однозначно заслуживает внимания людей, которые не боятся выбрать что-то новое и необычное. Этот авто доставит вам удовольствие от его эксплуатации. Здесь можете посмотреть предложения по продаже.