Обзор HONDA VEZEL RV5, гибрид, 2021г

Honda Vezel выпускается с 2013г. и за эти годы не только россияне очень полюбили этот авто, но и весь мир.

Если коротко, то у этого SUV отличное соотношение цена/качество/потребительские свойства.

В новом кузове RV5 Honda начала выпускать Vezel в 2021г в этом обзоре я расскажу об особенностях модели, что нового сделала Honda, о том, что мне понравилось в новом кузове и что не понравилось, какие есть альтернативы и…цена.

Общие характеристики

Honda Vezel, 2021г, кузов RV5 (гибрид), передний привод, 106 л.с. (о двигателе подробнее дальше), комплектация e:HEV Z, пробег 32 тыс км, куплен за 2 107 000 йен или, если перевести на рубли, то со всеми расходами вышел в 2 357 000р.

Коротко плюсы и минусы:

— экстерьер
+ цена
+ динамика
+ расход топлива
+ некоторые элементы салона

Первое впечатление

Это же новый кузов? но не впечатлил, нет вау эффекта. Обычно.

И это я мягко выражаю свое впечатление об увиденном, по крайне мере спереди.

А сзади? Немного лучше, но мне тоже не понравилось и позже расскажу почему и как окажется, не так все однозначно.

Внутри мне он понравился больше и это впечатление не изменилось даже после поездок, но, что меня действительно удивило, так это первое нажатие педали акселератора! Я такого не ожидал от Honda Vezel, об этом сразу сейчас…

ДВС

А вот здесь самое интересное…

О гибридном двигателе можно говорить и спорить очень много, но я постараюсь коротко и суть:

Под капотом у Vezel в кузове RV5 двигатель LEC мощностью 106 л.с., крутящий момент 127 Н*м и электродвигатель мощностью 96 кВт, крутящий момент 253 Н*м, то есть общая мощность 236 л.с. и 380 Н*м! (согласно каталогу) Или не так? Дальше разберемся…

Напомню, в прошлом поколении у Vezel двс выдавал 132 л.с. и электродвигатель мощностью 22 кВт, то есть общая мощность 162 л.с.

Мощность и работа двигателя в прежнем Vezel это было сплошное разочарование. Он был слабый и от слабой электроустановки толку почти не было и кстати, на цене авто это тоже отражалось и гибриды стояли не на много дороже бензиновых версий, но новая силовая установка совсем другое дело. Здесь сразу ощущаешь, что ты за рулем гибрида, вся мощность электродвигателя чувствуется сразу.

Но…разочарую некоторых желающих получить спорткар за копейки. 236 л.с. это пиковая арифметическая мощность, которую вы не получите по факту.

Дальше вас ждет немного занятной теории и чуть-чуть практики…)

Итак…

Чтобы не углубляться сильно в дебри разделю гибриды на параллельные и последовательные (еще есть последовательно-параллельного типа, но отнесем его к параллельному, как к более похожему по принципу работы и по законодательству).

Параллельный гибрид – это тот, у которого ДВС и электродвигатель могут работать параллельно, то есть вместе выдавать мощность одновременно от ДВС и электродвигателя, а также от ДВС и электродвигателя по отдельности.

Последовательный гибрид – это тот, у которого ДВС используется для подзарядки электродвигателя, а основным двигателем выступает электро.

Законодательные особенности

Отмечу, что только для последовательного гибрида при регистрации авто в ГАИ НЕ предусмотрено суммирование мощности ДВС и электродвигателя (например, Nissan Note e-power или Nissan AURA, но об этом авто расскажу в следующем обзоре). В остальных вариантах мощности двигателей суммируются и транспортный налог придется платить исходя из суммарной мощности, так же, возможно и страховку.

Скажу сразу, что до сих пор в регистрационных органах нет четкого представления как считать мощность. В каких-то регионах считают так, а в каких-то иначе.

Мало того, например, в Ростове-на-Дону у вас могут попросить договор с транспортной компанией, которая перевозила ваш авто из Владивостока в Ростов-на-Дону (я сам не мог ехать на машине из Владивостока в Ростов?), а в Тульской области могут спросить уплачивали ли вы утилизационный сбор? То есть, они держат в руках выписку из ЭПТС и Таможенный приходный ордер об уплате утилизационного сбор и спрашивают уплачивали ли вы утилизационный сбор? Поясню, сначала физ лицо уплачивает утилизационный сбор, а потом получает ЭПТС. Без оплаты УС невозможно получить ЭПТС. Это как сначала получить Свидетельство о рождении, а потом родить. Еще в некоторых регионах, в том числе и в Москве, могут спросить кнопку ЭРА-Глонасс. Видимо сотрудники не знакомы с 76 Постановлением Правительства, вещающим о том, что кнопку ЭРА-Глонасс не нужно ставить физ лицам приобретающим авто для личного пользования на указанный срок.

Поэтому, неудивительно, что в органах регистрации до сих пор нет четкого понимания с этими вашими гибридами).

Вот вам реальный пример или здесь. Привезли человеку Nissan Note e-power, а у него такая история произошла в органах регистрации, но благо, человек сделал небольшой ликбез сотруднику и тот все понял, хоть и не сразу.

Вернемся к Везелю)

К какой же категории относится новый Vezel в кузове RV5? и что с налогом, считается от мощности 236 л.с.?

Vezel RV5 e:HEV является параллельным гибридом, но точнее последовательно-параллельной, а это значит, что при расчете транспортного налога мощность будет суммироваться и общая мощность будет составлять 169,94 л.с.

Почему так? Потому, что законодательство РФ определяет, что мощность гибридов считается суммированием мощности ДВС и 30-минутной выдаваемой максимальной мощности авто, в нашем случае этот показатель составляет 48 кВт., а мощность ДВС в кВт равна 77,94 кВт. Итого: 77,94+48=125,94кВт или 169,94 л.с. (именно такие цифры указаны в ЭПТС, 77,94 кВт и 48 кВт).

В нашем случае, при регистрации авто в ГАИ сотрудник в СОР вписал мощность 171 л.с.

Как я понимаю, они просто округлили в большую сторону и сделали такой расчет: 106 л.с.+65 л.с.= 171 л.с.

Хотя, сотрудники посчитали не, верно, но фактической разницы для расчета транспортного налога и страховки не будет.

В официальной статье от drom,они писали, что в мировой практике не существует понятия 30-минутной мощности. Существует, в Европе. Так уж сложилось, что Vezel продается и в Европе под именем HR-V (только не путайте HR-V для японского рынка 2000-х годов). При этом, в некоторых регионах России могут и не суммировать мощности ДВС и электродвигателя вовсе).

Хочется еще отметить один маленький, но важный (как минимум для самой Honda) нюанс…Honda отмечают, что они не используют планетарную систему в Vezel как в Toyota, что их трансмиссия обеспечивает гораздо меньшее сопротивление по сравнению с обычной планетарной коробкой передач Toyota, сводя к минимуму передачу, что в итоге снижает потребление энергии при вождении только на электротяги.

Так же, Honda отмечает, что использовала технологии, взятые из опыта в Formula 1. Как вы знаете, Red Bull (лидеры Formula 1) ездят на авто с двигателями Honda и занимают призовые места и победы не только в гонках, но и в кубках конструкторов.

Режимы вождения

У нового Везеля 3 режима вождения:

  • Normal
  • Sport
  • Eco

И я вам скажу, что это было еще одно мое удивление, когда заметил, что режим Sport работает не как на большинстве машинах такого ценового сегмента.

Часто бывает, что Sport режим как будто для красоты как на Yaris Cross.

Еще бывает, что в Sport (или Power) режиме, авто держит обороты дольше обычного. От этого есть конечно эффект, но у Vezel иначе.

На Vezel идет ускорение сразу, то есть, такое ощущение, что выделяется дополнительная мощность и дело совсем не в том, что это гибрид, так как на других гибридах такого эффекта я не ощущал. Да, за счет электродвигателя у гибридов ускорение лучше, чем у бензиновых авто, но здесь речь о другом. Если другие гибриды со старта ускорялись одинаково в разных режимах, то у Vezel идет ускорение лучше в режиме Sport.

Разгон до 100км/ч составляет 9,2с.

В своих материалах Honda уделяет этому некоторое внимание, отмечая то, что их двигатель не классический параллельный гибрид и не как у Toyota с планитарной системой)

В общем, просто сделаем вывод, — это работает.

Хотелось бы отметить разницу между силовыми установками в прошлом Vezel и в новом…

Если в прошлом поколении Vezel электродвигатель был почти номинальным, то в новом я смог проехать около 5км исключительно на электродвигателе! Справедливости ради это было в основном движение на спуске и у этого Vezel есть система рекуперации, но даже если и так, то это все-равно очень хороший результат для гибрида такого типа.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле 3,9л/100км, но у меня вначале вышло 6л/100км. Думаю, до 4,8 можно постараться снизить.

Безопасность

На машине стоят дисковые тормоза как спереди, так и сзади.

Светодиоды везде. Другого и не ожидал от нового Vezel.

Датчики света и дождя.

Боковые зеркала с функцией автоподстройки на заднем ходу. Это уже менее ожидаемо и приятно.

Подушки безопасности для передних и задних пассажиров, боковые, шторки.

Крепление ISOFIX. Дети прежде всего!

Системы помощи со спуска с горы и подъема в гору, парктроники спереди и сзади, авто торможение при опасности, система управления дальним светом, распознавание дорожных знаков, динамическое освещение поворотов, контроль полосы, адаптивный круиз-контроль, информирование о слепых зонах.

На Vezel стоят датчики защиты от возможного столкновения задним ходом (естественно, и спереди тоже). То есть, если перед вам или за вами есть препятствие или это препятствие только приближается к траектории движения вашего автомобиля, и вы по ошибке нажали газ вместо тормоза, то автомобиль затормозит.

Если вы продолжите нажимать газ, то автомобиль начнет постепенно ускоряться до 30 км/ч, но если появится препятствие, то тормоз все-равно активируется.

Если чистая дорога и вы просто решили ускориться со светофора, то нет проблем, вы ускоритесь. Это я описал в общих чертах, но там более сложная система чем я описал и это не то же самое, что экстренное торможение при опасности (CMBS).

Еще хотелось бы отметить хорошую опцию, которая реализована в некоторых моделях других производителей не только такого класса как Audi S6 (C8), но и гораздо ниже, например Toyota Raize. Я говорю об изменении пучка света в ночное время влево или вправо в зависимости от поворота руля.

Система подавления бокового скольжения поможет вам справиться с управлением в дождливую погоду.

У вас, бывало, так, что машина припаркована на подъеме и когда вы трогаетесь она слегка может скатиться вниз пока вы перекидываете ногу с педали тормоза на педаль газа? Здесь такого не будет.

Естественно, и над безопасностью самого кузова Honda тоже поработала.

В тестах Euro NCAP авто получил 4 балла из 5. Для сравнения, Yaris Cross получил 5 звезд, китайский авто NIO ET7 тоже получил 5 звезд.

Honda HR-V/Vezel

  • Защита водителя – 82%
  • Защита пассажира — 75%
  • Защита пешехода – 72%
  • Помощь в безопасности – 78%

Toyota Yaris Cross:

  • Защита водителя – 86%
  • Защита пассажира — 86%
  • Защита пешехода – 78%
  • Помощь в безопасности – 82%

NIO ET7:

  • Защита водителя – 91%
  • Защита пассажира — 87%
  • Защита пешехода – 73%
  • Помощь в безопасности – 95%

Если кто-то думает, что какой-то там «ноунейм» из Китая обогнал чистокровных японцев, то не стоит переживать по этому поводу, этот NIO ET7 дороже и обогнал он еще и многих чистокровных немцев, которые дороже его самого!

Экстерьер и интерьер

Экстерьер

Здесь самая печальная сторона этой машины. Не сказать, что совсем все плохо, но мне не понравилось сразу.

Зачем покрасили решетку радиатора и смешали ее с кузовом?

Только ленивый не ругал Tesla за их дизайн передней части, но у них хотя бы оправдание есть, им не нужна решетка радиатора, так как это электрокар, а здесь Honda ее решила спрятать сама, при этом, в этом же кузове есть и с явно выделенной решеткой радиатора. Чем Honda руководствовалась, делая так?

Большинство производителей, наоборот, обыгрывают решетку радиатора так, чтобы это привлекало взгляд, а для некоторых она стала культовой как для BMW, а Хонда просто ее спрятала.

Бампер. Этот скучный бампер( как спереди так и сзади.

Honda посмотри на AUDI как нужно делать красиво на примере AUDI S6 (C8).

Стоп-сигнал, вроде видно, что пытались, что-то сделать более или менее привлекательно, но мне кажется, просто скопировали с того, что было сделано до них, а ночью вообще не поймешь, то ли Changan UNI-K, то ли, да простят меня тойотаводы Toyota Harrier в 80 кузове.

И все это было сделано, видимо, Дайсукой Акодзимой и Такаши Хиротой. Какие все-таки говорящие фамилия у дизайнеров)

Наружные ручки задних дверей расположены в углу стекол. Это красиво, но не удобно для маленьких пассажиров. Взрослым придется самим открывать дверь для них. При этом, для передних ручек установили защиту от людей с длинными ногтями, которые карябают кузов, когда открывают дверь) (а это доп опция и стоит она примерно 3700р)

Но теперь то самое не однозначно о котором я писал в начале:

Honda получила мировую премию Raddot Winner 2022г. за дизайн кузова Vezel, но видимо я недостаточно проникся дизайном, так как Raddot Winner 2021г. получил  еще и Fit, хотя на мой взгляд, у него с дизайном кузова тоже нет все прекрасно.

С другой стороны, решение как бы скрыть решетку радиатора выделяет этот кузов из ряда других авто, которые стараются ее выделить в дизайне.

А вот дизайн 18-дюймовых дисков мне понравился и клиренс 195мм это весьма неплохо)

Так почему же Honda сделала такой неоднозначный дизайн?

Все просто, — деньги.

Хочешь красивую решетку радиатор? Пожалуйста, за черную хромированную решетку выложи примерно 42 000р, чтобы было красиво.

Хочешь красивый задний бампер? Пожалуйста, + примерно 19 000р.

За доплату у Honda огромное количество допов, не меньше, чем Toyota.

Если у вас есть животное, то даже эмблему лапок вам прилепит на диски за скромные 6 700р.

Это я еще не затронул тюнинг-ателье Хонды Mugen.

Авто как конструктор и по факту, действительно, можно собрать Vezel с классным дизайном, но стоить он будет очень дорого.

В общем, сойдемся на том, что «красота» понятие относительное, но красота требует денег).

Интерьер

А вот с интерьером все гораздо лучше.

Хотел бы сразу обобщить…каких-то явных недостатков по салону я для себя не отметил, вот только не было камеры кругового обзора и QI зарядки для телефона, они идут как доп опции.

Несмотря на то, что кузов Везеля не такой уж и большой, но салон очень вместительный (этим славился Везель и в прошлом поколении) его габариты: 2010(Д) x 1445(В) x 1225(Ш).

Качество материалов достаточно хорошее, приятное на ощупь. Руль так же приятный на ощупь, при чем здесь он 3 спицевый, а не 2 спицевый как на новом Fit.

Весь салон не броский в отличие от MINI Cooper Crossover, но в то же время удобный и много полезных опций.

Выделю несколько:

  • Подогрев руля, зеркал, зоны дворников, передних сидений.
  • 4 USB-A. 2 спереди и 2 сзади.

Хотелось бы иметь такую же антибликовую приборную панель как на Fit, но и такая норм.

Очень понравился дизайн боковых дефлекторов, оригинально, красиво и компактно смотрятся.

Хорошо, что дефлекторы еще есть и для заднего ряда сидений, а раздельный климат контроль делает климатическую среду в машине максимально комфортной.

С подстаканниками здесь все не плохо. Спереди как обычно, а вот сзади они есть как в подлокотнике, так и в карте двери.

Зеркала с автоподстройкой на заднем ходу. Удобная вещь. Не всегда пригождается, а иногда мешает, но лучше, что она есть чем ее нет.

Кнопка дистанционного открытия багажника с водительского сидения, из опыта, не очень-то и нужна. Как часто у вас бывает, что вам нужно открыть багажник, но подходить к багажнику не обязательно, а тот, кто подходит, не может открыть его сам? У меня очень редко, а вот шанс, что крышка багажника во что-то врежется есть, хоть и не большой.

Багажник и багажное пространство заслуживают отдельного внимания.

У Vezel он с электроприводом, в том числе отдельная кнопка закрытия багажника и всей машины как в Yaris Cross и именно кнопка закрывающая все двери очень удобная вещь, ведь часто бывает так, что последняя дверь, которую вы закрываете – это багажник.

Но это не все, у него еще есть бесконтактное открытие багажника! Но по мне так это баловство.

Это не все плюсы с багажником, он еще и вместительный (в принципе, как и в прошлом поколении), но если вам места мало, то вы его можете увеличить.

Например, можете просто отодвинуть задний ряд сидений вперед, при чем у вас тогда не останется дырка между полом багажника и сидениями (прям как на Mitsubishi Eclipse Cross), а прикроется, аккуратно, специальными крышками.

И на этом я не закончил с увеличением места для перевозки вещей)

В Vezel можно еще сидения заднего ряд поднимать вверх и тогда на их место можно поместить габаритный груз, см. фото.

Так же есть дополнительный отсек в багажнике, достаточно глубокий, но не большой в ширину, там можно хранить много разной мелочи, чтобы не валялись в самом основном отсеке багажника.

Еще Honda интересно реализовала крепление полки багажника. Она не крепится к кузову неподвижно как на Yaris Cross и не как на BMW 1 перемещается вместе с открытием багажника, а крепится она к самой крышке! И это очень удобно, так же она снимается.

Мультимедиа и музыка, камера

Здесь особо, что-то выделить не могу. Все работает хорошо, стандартно. Обычная мультимедиа для такого класса авто. Качество изображения не плохое. Часто Везели вообще без магнитолы продаются.

Качество звука норм. Все на уровне конкурентов.

Может быть премиальная музыка Kenwood или Pioneer, но не в моем случае.

Камера з/х здесь сделана интересно. Камера Anshin Plus 4. Если посмотрите на фото, то видно, что она как бы имитирует камеру кругового обзора и показывает вид сверху, а также здесь есть динамические направляющие и разные варианты выведения изображения с камеры. При помощи этой камеры работает система определения опасности слепых зон.

Вывод: Цена на авто осталась такая же приятная, как и на Vezel в прошлом поколении, но с огромными плюсами в виде современных технологий и конечно же усовершенствованной гибридной системой. Внешний вид – это вкусовщина, если вам нравится этот авто внешне или даже если не нравится, но готовы смерится, то всем остальным он вас точно устроит, так как учитывая цену у этого авто минусов почти нет.

Если вас заинтересовал Vezel или вас интересует другое авто, то контакты здесь, а если вы хотели бы этот авто с левым рулем, то мы так же можем его вам привезти из Китая.